Большая Ялта — самая Южная полоса крымского побережья протяжённостью более 50 км, начиная от Гурзуфа к западу от Медведь-горы (Аю-Даг), в сторону Севастополя до Фороса и мыса Сарыч.
В состав Большой Ялты (ЮБК) входят не только Ялта и Алупка, но и посёлки Гурзуф, Массандра, Ливадия, Ореадна, Гаспра, Кореиз, Мисхор, Симеиз, Парковое, Форос.
Южнобережные посёлки от Гурзуфа до мыса Форос тесно прижаты к Чёрному морю многокилометровой грядой Крымских гор, среди них Ай-Петринская гряда, Ялтинская, Никитская и Бабучан-Яйла.
Великолепное сочетание строгих горных вершин, каменных утёсов, горных склонов, покрытых зеленью лесов, изрезанных серпантином извилистых дорог, ведущих к изысканным дворцам, паркам, природным заповедникам и бесконечные морские просторы радуют глаз и создают ощущения настоящего рая на земле. http://crimeatoday.su/
Не напрасно саму Ялту, расположенную в самом его центре южнобережья, считают главным городом юга нашего полуострова и называют драгоценной жемчужиной Крыма. Именно в Большой Ялте воплотился замысел Природы и человека превратить нашу Землю в благословенный и прекрасный Рай.
Судя по археологическим находкам, история Ялты началась в VI—V веках до н. э., когда Южный берег Тавриии были заселены племенами древних тавров. На окраине Ялты и на Поликуровском холме, на горе Кошка, близ Симеиза, на мысе Ай-Тодор, на Медведь горе (Аю-даг) и в других местах расположенных между Алуштой и Балаклавой, археологи нашли более двадцати таврских памятников, остатки поселений тавров, их захоронения — «каменные ящики» и святилища древних тавров — коренных жителей Таврии (Крыма).
Из «Жития Константина Философа» известно, что в 860 году Константин Философ (Кирилл) застал в Крыму и письменность, и её носителей, тавров его времени, «глаголющих тою («русскою») беседою». Константин Философ упомянул народ тоурси (они же тoypcïu) среди «многих родов», «книгы оумеюща и богоу славоу въздающа своимъ языкомъ кождо» (ЖК, гл. XVI) . Академик Трубачёв О.Н. считает, что «написание слова: тоурси, тоурсïи, тоур’си, тоуръси, по-гречески могло звучать как *Ταυρο-ρως. Реальность подобного наименования мог бы подтвердить пример Ταυ̃ροι καί ‘Ρω̃ςοι — «тавры-росы»,*тауро-руси «тавро-русы». По греч. Ταυρος — «бык», *ros/*rus – «белый», отсюда *tur-rus– «Тур светлый». В Херсонесе к моменту приезда туда Константина Философа были славяно-русские жители. (из книги Трубачёва О.Н. «К истокам Руси. Народ и язык»).
По сообщению Геродота, тавры поклонялись богине Деве, приносили ей в жертву всех чужестранцев, потерпевших кораблекрушение и эллинов, захваченных в море.
Таврская Дева, верховное женское божество таро-русов, считалась покровительницей плодородия и охоты.
В необъятной зелёной чаше гор, на ладонях огромных каменных рук Крымской Яйлы, под живительными, тёплыми лучами южного солнца раскинулась Ялта.
Подобно прекрасной деве, утомленной полуденной негой, Ялта в плену природного покоя и внутреннего умиротворения, лениво внемлет плеску морских волн и крикам чаек. Ялта прекрасна в любое время года. Чувство естественного комфорта и гармонии присуще всей атмосфере этого знаменитого курорта.