В Керченском проливе продолжается уникальная морская операция. Двадцать седьмого августа 2017 года был установлен железнодорожный арочный пролёт моста через Керченский пролив.
Сейчас на Крымском мосту продолжается установка автодорожного арочного пролета Керченского моста. Накануне плавучие опоры доставили пролет в створ между фарватерными опорами — к установленной в конце августа железнодорожной арке. Сегодня строители начнут подъем конструкции на проектную высоту в 35 метров.
— В подъёме автодорожной арки, вес которой составляет около 5,5 тысяч тонн, будет задействовано 12 домкратов. Грузоподъемность каждого домкрата — 650 тонн, то есть общая грузоподъемность оборудования составляет 7800 тонн, что дает 30-процентный запас по грузоподъемной возможности системы в работе с автодорожной аркой Крымского моста, — рассказали в Инфоцентре «Крымский мост».
После того как подъёмные тросы закрепят, на домкраты будет поэтапно передаваться нагрузка: сначала в 5 % от веса пролетного строения, затем в 50 %, далее – в 100 %. В результате арка поднимется от плавучих опор на 1 метр. Затем строители пошагово проверят надежность конструкций агрегатов и строповочных элементов.
Средняя скорость подъёма железнодорожного арочного пролёта – 5 метров в час.
Страители учли опыт первой морской операции – по установке железнодорожной арки – и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее: вместо отведенных 72 часов уложились в 54 часа.
Уникальная морская операция в Керченском проливе по установке автодорожной арки весом около 5,5 тысяч тонн и длиной 227 метров стартовала в 6:00 11 октября. В первые сутки моряки доставили пролет от керченской технологической площадки к фарватеру и зафиксировали плавсистему в створе между фарватерными опорами. Во вторые сутки строители закрепили конструкцию подъемными тросами, и далее начался поэтапный подъем арки на проектную высоту. Сложнейшая технологическая операция по подъему арки заняла чуть более 5 часов.
В операции по подъёму и монтажу арки задействовано до 30 инженеров, стропальщиков, сварщиков, геодезистов, специалистов контроля качества, работающих только лишь в одну смену. В общей сложности установка автодорожной арки Керченского моста на фарватере займет около 72 часов.
Напомним, вчера строители Керченского моста приступили ко второму этапу уникальной морской операции – начали транспортировать на фарватер вторую арку транспортного перехода через Керченский пролив.
На время морской операции с 11 октября до 14 октября в Керченском проливе закрыто судоходство. Запрет касается всех судов, кроме кораблей ВМФ России, кораблей и судов ФСБ и судов-участников транспортной операции. Пассажирам Керченской паромной переправы морская операция не доставит неудобств. Паромы курсируют в обычном режиме.
Крымский мост станет самым длинным в России. Его протяженность – 19 километров. Строительство моста ведётся в круглосуточно. На середину октября 2017 готово более 400 опор из 595. Собрано свыше 105 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тысяч тонн проектных.
На строительм объекте работает более 10 тысяч строителей и свыше 1,5 тысяч инженерно-технических работников. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки – почти 220 предприятий со всей России.
Морская операция по установке судоходных арочных пролетов – ключевой этап строительства моста.
Движение по автомобильной части Крымского моста будет запущено в 2018 году, по железнодорожной – в 2019 году.
По материалам КП