Игра Ахиллеса и Айякса

Айякс  и Ахиллес игр- 530 г. до н.э.

Легендарные герои Троянской войны Айякс (др.-греч. Αἴᾱς) Теламонид и Ахиллес (на микенском: aki-rev — «как лев»), не выпуская из рук копья и щиты, играют в перерывах между боевыми действиями под стенами Трои в простую походную игру в кости.
Амфора сделана в Афинах около 540-530 г.г до н.э., рисунок художника Эксекия, создаёт ‘эмоциональную, живую картину в динамике движения. Только что Ахиллес бросили кости и сказал: «4 (tesara – четыре)», ход переходит к Айяксу (Ajax), он бросает кости и говорит: «Апт (Apt)» — слово, не имеющее определенного значения в древнегреческом языке, наподобие «опа», «опять» неудача.

АхилефсРассматривая различные версии одного и того же сюжета, многие исследователи до сих пор считают амфору художника Эксекия наиболее совершенной художественной работой, которая производит неизгладимое впечатление.
Копья игроков рисуют треугольник, в который вписаны лица захваченных игрой игроков, они полны движения и эмоций, разговаривают и делают броски. Согнутые спины игроков повторяют гармоничные контуры самой амфоры, а ровная линия копий игроков зрительно переходит в ручку амфоры и создаёт впечатление плавных линий, спокойного отдыха игроков, их щиты и шлемы оставлены в стороне.

Художник подчёркивает и различия между двумя игроками, изображая великого воина Ахилла в более комфортной и уверенной позе. Подчёркивая превосходство Ахилла художник Эксекий изображает его в шлеме и сидящим на более высоком сидении, от этого Айякс сильно проигрывает в росте, его руки и голова открыты и более уязвимы, чем у Ахилла. Но художнику как будто этого не достаточно, и он хочет подчеркнуть, что Ахилл побеждает в этой игре, и приписывает им слова -Ахилл бросил четыре, а Аякс –три, он разочарован и злится.

игра-

Ахилл и Аякс были двоюродными братьями, отец Ахилла, Пелей и отец Аякса Теламон были родными братьями. В Гомеровской «Илиаде» описаны воинские подвиги Аякса во время Троянской войны, по силе и доблести он уступал в сражении только своему брату Ахилессу, который сражался «как лев» (Илиада, 2.768; 13,321; 17,279). Ахилл и Аякс были очень друхны, и Аякс не мог пережить смерти Ахиллеса и убил себя, как рассказывают древнегреческие мифы и античная трагедия Софокла ( 496–406 гг. до н. э.)«Айякс».

АкиЛевс-и-Айякс-6-в.-до-н.э.

АКIЛЕVS выносит из боя раненого Айякса (AIAS) 6 в до н.э.

Софокл в трагедии «Айякс» воспевает многих легендарных героев Троянской войны, среди которых истинные богатыри Ахилл и его брат Аякс, герои подчиняющиеся только кодексу рыцарской чести. Чувство долга привело их на войну под Трою, долг призывает Айякса к беспощадной мести, когда честь героя оскорблена — доспехи погибшего брата Ахилла были присуждены не ему, а Одиссею, и Айякс мстит ему за это. Трагедия Аякса состоит не только в том, что, очнувшись от наваждения, он осознал себя отступником от патриотического воинского долга, но и в том, что Аякс стал посмешищем для эллинов, так как месть его — из-за вмешательства Афины — приобрела уродливый, позорный характер: свой меч, перед которым бежали на поле боя враги, он обрушил на стада баранов и беззащитных пастухов. Благородный герой Софокла Айякс осуждает себя за свой гнев и этот поступок, и казнит сам  себя, бросаясь на меч.

айякс и ахил
На реверсе амфоры изображена семья Елены Троянской, известной как Елена Спартанская — дорийское божество achilles ajax game athena hydria c510плодородия. На вазе изображена сцена с её родителям, она была дочерью Зевса и спартанской царицы Леда, а ее братья-близнецы, Кастор и Полидевк, сыновья Зевса или Диоскуры (греч. «сыновья Зевса», лат. Гемини – «Близнецы») — величайшие дорийские герои, их имена упомянуты в «Илиаде» Гомера (III 237).

Многие античные художники рисовали на вазах картины со сценами игры Ахилла и Айякса – любимыми легендарными героями эллинов. До наших дней сохранилось более ста античных ваз с этим игровым сюжетом.

Некоторые ученые, такие как Карл Schefold (1992, 273-4) утверждают, что именно вазописец Эксекий впервые нарисовал на вазе игру Ахиллеса и Айякса, а все другие версии основывались на сюжете его первой работы.

Исследователям античной художественной традиции трудно прийти к общемуachilles ajax athena lekythos c500 мнению и выстроить все вазы разных художников с этим сюжетом в хронологическом порядке по стилистическим признакам, так как все вазы были изготовлены в одном промежутке времени.

Греческая богиня Афина появляется между игроками Ахиллесом и Айяксом на гидрии, или на узком лекифе, выполненной живописцем из влиятельной группы Леагроса (Leagros).

Афина изображена в архаичном пеплосе (др. греч. Πέπλος – «покров»), края которого украшены змеями, и эгидой. Художник рисует лицо и руки Афины белой краской, так принято было изображать женщин на красном или чёрном фоне вазы. Античные легенды рассказывают о большом интересе богини Афины к греческим героям Троянской войны, поэтому вазописцы и изображали Афину рядом легендарными героями, в жизнь которых она часто вмешивалась.

andokides lysippides billingual both sides achilles ajax
Две амфоры – красно-фигурная и чёрно-фигурная, созданные между 530-520 г. до н.э., представляют одну и ту же сцену в двух стилях. Слева чёрно-фигурная амфора античного художника Лисипида (Lysippides), а справа красно-фигурная амфора вазописца Андокида.

Лекиф- Ахилл и Аякс - 500 г. до н. э
Сцены игры в кости Ахилла и Айякса изображены на белом лекифе в мастерской художника Диосфоса (Diosphos), в центре изображена стилизованное изображение пеплоса Афины, с традиционными змеями. Ахилл и Аякс, не выпуская щиты и копья, сидят на корточках за игровой доске, и это создает впечатление, что они в любой момент могут быстро встать и уйти.

Ахиллес предстаёт более уверенным и собранным и, в конечном счете, побеждает в игре, и благодарит за это богиню Афину, которая благосклонна к нему и всегда её лицо обращено в сторону победителя- Ахилла.

Источник http://igrovye-avtomaty-admiral.com/novomatic/

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org