Богини древней Эллады

апи-афина-Лемниа- 5 в. н.э.

Родоначальником древнегреческой культуры была Крито-микенская культура, возникшая на острове Крит примерно в 2200 году до н.э. и процветавшая до 1450 года до нашей эры. Остров Крит в середине бронзового века (2700—1400 гг. до н. э.) стал центром Минойской цивилизации, названной так по имени легендарного царя острова Крит Миноса.

Первая великая европейская письменная цивилизация, предшественница культуры античной Греции, Минойская цивилизация, после извержения вулкана на соседнем острове, разрушившего 90 дворцов и городов на острове Крит, постепенно переместилась в материковую часть Греции в город Микены. Так возникла Крито-Микенская культура, объединившая в себе минойскую культуру острова Крит и эллинистическую, древнегреческую культуру.

1-гаплогруппы

Долгие годы учёные ведут дискуссии о происхождении Минойской цивилизации на острове Крит. Кем были первые поселенцы на Крите?
По данным ДНК-генеалогии остров Крит в середине 3 тыс. до н. э. был заселён людьми, носителями Y-гаплогруппы J2 (ДНК гаплогруппа J => 45,000 лет назад появилась на Кавказе и Ближнем Востоке); носителями Y-гаплогруппы I2 и I2a (ДНК гаплогруппа I => 30,000 лет назад возникла на Кавказе или в Северо-Восточной части Европы); а также носителями Y-гаплогруппы G2a (G => 17,000 лет назад возникла между Индией и Кавказом).

золотые-Микенские  осьминоги, украсить одежду.

То есть выходцы с Ближнего Востока, Кавказа и Северо-Восточной части Европы, возможно, из Северного Причерноморья создали Крито-микенскую цивилизацию и были первыми жителями Крита, строителями дворцов и городов острова.

Осьминог из -Микенской гробницы !

Основатели Минойской цивилизации были народом мореплавателей, возможно прибывшие на остров Крит из Северо-Восточной части Европы, Причерноморья или Кавказа и Ближнего Востока, оказавшись в Средиземном море столкнулись с невиданным ими ранее морским обитателем — осьминогом, который абсолютно их поразил своим видом, ведь в Чёрном море осьминоги не водятся.

осмин-микены-минойский Крит--15 в до н.э.
Древним мореходам, длинные и подвижные щупальцы осьминога напоминали клубок змей и, почитаемую ими, змееногую богиню Апи — Великую Мать, именно поэтому для Крито-микенской культуры характерны изображения осминогов на бытовых предметах — вазах, зеркалах, шкатулках, золотых украшениях, которые нашивали на одежду, так же, как это делали скифы.

апи-Эретрия, 525-500 до н.э.-зол-диадема-вел.мать-сфинксы-грифон-птица, пчела

Эретрия, 525-500 до н.э.-золотая-диадема-великая мать-сфинксы-грифон-птица, пчела

«Отец Истории» Геродот, путешествуя, описывал и изучал народы Причерноморья, понял, что история твориться не только греками, которые считают себя в античном мире самым культурным и просвещённым народом.

золотой диск с пчёлами-700 г. до н.э. АПИ от лат. apis «пчела»

золотой диск с пчёлами-700 г. до н.э. АПИ  в латинском: apis «пчела»

Всемирную историю творят и другие древние народы, которые живут за границами древнегреческой цивилизации. Познакомившись с мифами и богами «скифов земледельцев» (славянскими народами), Геродот признал, что «боги скифов древнее греческих».

Крым, курган Куль-Оба, IV век. до н. э.- Великая Мать - Апи

Крым, курган Куль-Оба, IV век. до н. э.- Великая Мать — Апи

В Северном Причерноморье существовал этнос или языковой реликт прото-индо-иранского языка, восходящий ко времени Ямной культуры (3600—2300 до н. э.), до его предполагаемого разделения на индо-иранскую и иранскую ветви.

Греч. монета,  500-480 до н.э.

Серебряная микенская монета, 500-480 гг. до н.э.

В Эгейском море есть целая группа топонимов, оканчивающихся -на «-na», и «-сарна» -* -sarna Например: Фаласарна — греч. Φαλάσαρνα, античный город 6–8 веков до н. э., на Крите; Аласарна, и Халисарна на острове Кос, и т.д.). Топонимы Эгейского моря, оканчивающиеся на — «-сарна» -* -sarna, означают «Царство», так как корень слова «сар» или цар -*sar- имеет значение «верховный, высший, великий» во всех анатолийских языках. Этрусское слово «сар» -SAR = цифра 10, «Sal» — «великий, высший», царь (ср. хеттский Sallis — ‘высокий’); «сренк» – srenc, или серен — seren – князь, отсюда происходит английское слово сер – ser.

секиры Минойская цивилизация, о. Крит,  1700–1450 до

секиры Минойская цивилизация, о. Крит, 1700–1450 до

Основатели Минойской цивилизации принесли с собой на остров Крит некоторые элементы прото-индо-иранской культуры из Северного Причерноморья — это двухсторонний топор лабрис (секира, согарис) символ власти царя и культ быка. Описывая Лидию, Плутарх упоминает о том, что «Лидийцы называют двойной топор, по-гречески «пелекус» — «πέλεκυς».

Кольцо царя Миноса. Минойская цивилизация, о. Крит.

Кольцо царя Миноса. Минойская цивилизация, о. Крит.

О ритуальных обрядах — таврокатапсия — (греч.ταυροκαθάψια) — прыжки через быка, мы узнаём из многочисленных изображений на стенах дворцов, сохранившихся во дворцах острова Крит, на фресках и предметах быта.

дикие быки-на чаше  из гробницы Толос

В мифологии древней Греции возникла легенда о Критском быке, жившем в лабиринте дворца царя Миноса – это Минотавр (др.греч. Μῑνώταυρος (Минос – Μίνως и Таврос – ταύρος – бык), латин: Минотаврус — Minotaurus, на этрусском: Тавро-минес — Θevrumineś).

1-лабиринт-Кубок из Микен

Не смотря на то, что слово «лабиринт» — Labyrinthos заимствовано в до-греческом, минойском языке (суфф.-nth-), слово «лабиринт» прекрасно ассимилировалось в греческом языке, как и многие другие слова и ранние до-греческие названия островов Эгейского моря.

осминог-оголовье-корона

царское оголовье, о. Крит

По греческому мифу, царь острова Крит Минос (микен. mwi-nu — Мину) был сыном финикийской принцессы Европы и бога Зевса (на минойском — Ди-ве = di-we «Дий», что происходит из ведического санскрита от «Dyaus pitar» — «Деус-отец», Отец Божий), Зевс, превратившись в белого быка, похитил Европу и отправился с нею на остров Крит в Диктейскую пещеру, где сам был рождён.

1-ладья тура

бык-голова

бык-перевозит богиню

Хараппа, Махенджо-Доро. Великая Богиня Мать в сопровождении быков

Подобную ритуальную повозку, на которой восседает Великая Мать Богов в Махенджо-Доро, мы находим на острове Крит, в Минойской культуре бронзового века (2700—1400 гг. до н. э.)

апи-на-колеснице--

«В ночь перед Идами [майскими] бык весь усыпанный звездами всходит» (Ovid. Fast. V 603—618), писал Овидий о созвездии Тельца. В основе мифа о похищении Европы Зевсом, лежит древняя мистика Матери-Земли и универсального оплодотворяющего начала — Неба, изливающего живительную влагу на землю небесного дождя.

Апи-минойской богиня с откр. грудью-Микены- 16 в до н.э.

Крито-Микенская цивилизация — Великая Богиня Мать — 16 век до н.э.

На Крите Зевс — это Солнце-бык, а Европа первоначально воспринималась не только как символ плодородия и Вечного древа растительной жизни — Мать-Земля, но была и символом животной жизни — как лунная корова, вступившая в брак с Солнце-быком.
быка-критСидя на быке, Европа в одной руке держит полевой цветок, а другой рукой держится за бычий рог, древний символ плодородия и изобилия. Два бычьих рога представляют собой изогнутый серп Луны.

Будучи стихией земной животной и растительной жизни, Европа охватывает и весь космический мир, оказавшийся на рогах быка, она олицетворяет «широкосветящуюся» Луну. В зооморфических мифах Крита «широкоглазая» и «волоокая Селена»-Европа стала образом отождествленным с единой стихией земной и космической жизни. Европа не только имеет коровьи глаза, но и сама является коровой: «Селена (луна) есть бык, а бык (т. е. созвездие Тельца) есть наивысшее положение Селены-Луны» (Porphyr. De antr. nymph. 18). У поэтов существует много эпитетов указывающих на рогатость Луны-Селены.

Многочисленные монеты на Крите содержат на одной стороне изображение быка, а на другой — изображение Европы на платане и надпись: «Ti-sy-roi» — «ти-се- Рои» — «Ты есть Рея». В Крито-микенских текстах встречается надпись: te-i-ja ma-te-re — «те-и-е ма-те-ре» — «то и есть Матерь богов». Мать Зевса богиня Рея — Верховная (микен. О-ре-и = o-re-i = горы: orei -‘в горах’, (ср. о-re-a) = orehās; О-ре-та = o-re-ta = oreta; (греч. Ορος — ‘гора’).

апи-критско-Микенская богиня -великая мать со львами- 670 г. до н.э.

алтарь-великой матери богов Реи- в Кноссе - Крит

алтарь-великой матери богов Реи- в Кноссе — Крит

атрибут Макоши – рог изобилия

знак Макоши — рога и зёрна

В религии минойцев присутствует элементы прото-индо-иранской культуры из Северного Причерноморья — почитание Великой Матери Богини со змеями, которую в иранской языковой группе именуют Иштар или Астарта.

В Северном Причерноморье скифы, говорящие на наречиях индоевропейской группы языков, называли Великую Мать богов — Апи,   минойцы на Крите называют Афина, и Асираи — Asirai —  Апи-Рея, «рай, в руках Матери».

В микенском языке имя богини Реи упоминается и, как «А-ро-а = a-ro-a»; «А-ро-е = а-ro-е»; «А-ро-йо = a-ro-jo», что означает «Арий, Арья, Арийская» — и в словаре ведического санскрита имеет значение «arioa, arioes» — превосходный, лучший, хороший; (греч. аристос — αριστος -‘превосходный, самый лучший’; айяфос — αγαθός -‘хороший’).

Имя минойской богини Апи-Реи, или Асираи, может являться эквивалентом санскритского имени бога — Асура, авестийского — Ахура, скифской богини — Апи, эллинской — Афины.

Таким образом, Европа является исконно хтоническим (т. е. земным) божеством, связанным со всем космосом, включающим небо, землю и подземный мир.

На Крите имя невидимого бога подземного царства Аида (др.-греч. Ἀΐδης – АИДИС, — «А-Видис» — «невидимый»).

Самое имя Европы Гесихий толкует, как Eyröpon — «тёмная, страна заката», а Еврипид (Iphig. Т.626,) говорит о Европе: «чёрная (eyröpon) бездна скалы», возможно, могила, пещера. Зевс дал Европе пса Аргоса, «стража Европы», есть придание, что позже Зевс вознёс Пса Аргоса к звездам, признав его достойным этого, так возникло в небе созвездие Пса.

Европа и Зевс-бык-древ. Аттика-500 г. до н.э.

Лукиан ассоциирует Сидонскую царевну Европу, дочь Аргиопы и Агенора из Финикии, с ассирийской Астартой и Селеной: «В Финикии есть также и другое великое святилище, которым владеют жители Сидона; как говорят сидоняне, оно посвящено Астарте. Мне кажется, что Астарта — это та же Селена. Впрочем, один из финикийских жрецов мне рассказывал, что храм этот посвящён Европе, сестре Кадма и дочери царя Агенора.»

европа похищена зевсом быком
В древности Европа называлась Геллотия — Hellötia, от слова helein, [«взять»], поскольку она была, по мифу, «взята» быком, как говорят финикийцы. (Etym. Μ.- Hellötis). От слова helein — «взять», происходит и имя Елены Прекрасной.

В других рассказах древнегреческих писателей рассказывается о критском полководце Тавре, напавшем на Тир и взявшем в плен среди других также и царскую дочь Европу и потом вступившем с нею в брак.

апи-боги эллады

апи-боги эллады_n

Лингвистическая трансформация имени таврической и скифской богини земли и плодородия Апи в крито-микенскую богиню Афину вполне возможна, так как в греческом языке есть не мало примеров звука «П» на «Ф». Например в минойском языке «по-ни-ке = po-ni-ke  — ‘финиковая пальма’, греческом  видоизменяется в «phoinikē» — φοινιξ ‘финиковая пальма’. В Крито-микенской культуре Афину изображали, как и скифскую богиню Апи с поднятыми вверх руками и в окружении змей.

Сова символ Афины, надпись АФЕ = АПИ

Сова символ Афины, надпись АФИ = АПИ

В греческом языке А-фи-на = А -«theou-nesis» — «божественный разум». Греки называют Афину Этоной -“Ethonoe» = “en thoi ethei noesis” – «это божественный разум», и изображали её в окружении змей, как и в крито-микенскую эпоху.

афина

Со временем крито-микенская богиня-мать Афина стала приобретать новые функции, Афина стала богиней мудрости, мужества, вдохновения, цивилизации, права и справедливости, а также справедливой войны,  стратегии, математики, искусства, ремесла и мастерства.

Афина и змеи

Афина и змеи

В Коринфе богиню Афину называли Гелотис — Hellötis, от слова helein — «взять», и в её честь устраивали праздник Геллотии, как и праздник Афины-Европы на Крите: «геллотидой назывался сплетенный из мирты венок окружностью в 20 локтей и что он выносился на празднике Геллотии. В нём, говорят, несли кости Европы, которую [тоже] называли Геллотидой. Геллотии правились и в Коринфе.» (Athen. XV 678b).

афина-мудрость

Артемида-Artemis - 570 г. до н.э.

Артемида-Artemis — 570 г. до н.э.

К концу III тысячелетия до н.э. восточное Средиземноморье превратилось в центр мировой истории. В эпоху максимального могущества Минойской цивилизации острова Крит, флот минойцев прекрасно освоил Средиземноморье от Сицилии и Греции до Малой Азии, Сирии, Финикии и Египта.

Древнегреческая богиня материнства Лето (др.-греч. Λητώ, – Латона, на минойском языке — Ра-то — ra-to , жена Зевса, и мать бога Аполлона.

Дочь Зевса и Деметры (или Цереры) богиня растений Персефона (др.-греч. Περσεφόνη, на микенском: pe-re-swa (пе-ре-сва). Сва — сев, сеять.

Древнегреческие богини мщения Эринии (др.-греч. Ἐρινύες — -«гневные») на микенском языке — Э-ри-ну = e-ri-nu, дочери Ария — бога войны.

Известны имена минойских богинь – Ра-жа-я = ra-za-ja – «роженица», и  А-ме-я — a-me-ja – амея.

афродита урания

Крито-микенская богиня Афродита старше бога Зевса и принадлежит к первичным хтоническим божествам до-греческого периода. Афродиту принято отождествлять с финикийской Астартой,  скифской богиней Апи,  вавилоно-ассирийской Иштар, египетской Исидой. От имени (Апи) Афины происходит имя (Апи-родита) Афродита, корень слова «род» в имени «Аф-родита» — означает «родительница», (жизнь, плод) рождающая. Богиню Афродиту считали в древнегреческой мифологии богиней плодородия и жизни, богиней браков и родов, её называли дето-родительницей и «дето-питательницей». О божественном плодородии богини Афродиты говорится в трагедии Эсхила «Данаиды«.

Как хтоническое (т.е. земное) божество Афродита, дарующая земле жизнь и изобилие, появляется, как и богиня (Апи) Афина в сопровождении, усмиренных ею, диких зверей — львов, волков, медведей и змей, властительниц подземного царства.

афродита и анхиос -Αφροδίτη και Αγχίσης

Имя одной из двенадцати великих олимпийских богинь, Афродиты (др.-греч. Ἀφροδίτη), в древней Греции истолковывалось по-гречески, как производное от греческого слова ἀφρός — «пена», так как по приданию Афродита — богиня красоты и любви, родилась из пены морской на острове Кипр.

В греческой мифологии, созданной позднее самого появления богини плодородия на Кипре, говорится, что кровь бога Крона, отца бога Урана, пролилась в море, отчего и образовалась пена, в которой родилась Афродита. В Гомеровском гимне богиню Афродиту, появившуюся из воздушной морской пены на Кипре, называют Кипридой, то есть кипро-рожденной.
В более поздних мифах Греции о рождении Афродиты из крови бога Урана почти забыто, Афродиту греки называют дочерью Зевса, рождённого в пещере на острове Крит, и Дионы.

Афродита и Фаон 460 г до н.э.

Платон подчёркивает божественное происхождение Афродиты от неба — Урана, называя её Афродита Урания, богиней чистой небесной любви. Греческая мифология постепенно превратила Афродиту Уранию в доступную, пошлую любовницу богов и героев мифов, в Афродиту Пандемос (греч. всенародная) — богиню низменной чувственной любви, не связанную с небесным Ураном, а ставшую дочерью Зевса и малозначительной Дионы, и женой хромоногого Гефеста, сын Зевса и Геры. Сыном Афродиты и Гермеса (детей Зевса) считается Герм-Аф-родит, которого называют Аф-родитом, то есть рождённым Афродитой. В микенских текстах имя Гефест упоминается, как a-pa-i-ti-jo.

В древнегреческой мифологии мужем Афродиты называют бога огня Гефеста (др.-греч. Ἥφαιστος), покровителя кузнечного ремесла и кузнецов, самого искусного мастера кузнеца и самого некрасивого среди богов. Хромоногий Гефест работал в кузнице, его изображают с молотом у пылающего горна, он выковывал доспехи богам и героям, находя истинное удовлетворение в труде.  В отличии от трудолюбивого Гефеста, греческая Афродита изнежена и любвиобильна, она участвовала во многих интригах Афины и Геры. Любви Афродиты добивался бог морей и океанов Посейдон,но она полюбила сына богини Геры, бога несправедливой войны Ареса, которого не любил никто из людей и богов.

Афродита (Венера) и Амур

Ряд источников повествует о том, что от тайного и незаконного союза с Арием богиня Афродита родила детей страстного Эрота (или Эроса), принадлежавшего хаосу, и Гармонию, которые повсюду сопровождают Афродиту, а также Афродита родила Антерос (ненависть), Гимерос (Химерос), Фобос (страх), Деймос (ужас), которые стали вечными спутниками бога войны Ареса. Афродита и Арес — любовь и война — они рядом, от любви до ненависти всегда один шаг. Парменид пишет о рождении Эрота, крылатого мальчика, вооруженного луком и стрелами, вселяющими любовь: «Первым из всех богов Афродита сотворила Эрота», вселяющего любовь в сердца и непредсказуемый хаос в жизнь влюблённого.

Афродиты и Адониса.-410 г. до н.э.

Афродита и Адонис — 410 г. до н.э.

Афродита вмешивается в военные события Троянской войны, на стороне троянцев, вместе с Аполлоном Гиперборейским, Аресом, Артемидой, богиней охоты. Артемида спасает Париса во время его поединка с царём Менелаем, она вмешивается в сражение Диомеда(др.-греч. Διομήδης) мифического царя Аргоса. Она пытается вынести с поля сражения троянского героя Энея — своего сына от героя Анхиса (др.-греч. Ἀγχίσης) из рода дарданских царей, правнука легендарного Троя, сын Каписа и Фемисты.
Однако, Диомед преследует богиню и ранит ее в руку, тогда Энея подхватывает Аполлон, закрыв его чёрным облаком. Бог войны Арес на золотой колеснице доставляет Афродиту на Олимп, где её встречает мать Диона. Афродиту поднимают на смех Гера и Афина — ее постоянные противницы, и Зевс, улыбаясь советует дочери не заниматься войной, а устраивать браки.

Афродита-Леда и Лебедь

Афродита-Леда и Лебедь

Геродот сообщает о почитании Афродиты Урании в Северном Причерноморье, у скифов, в Сирии, в афродита-ураПерсии. Богиня Аргимпаса и Афродита Апатурская. Проникновение культа Афродиты Урании в древнюю Грецию связано с островом Кипр и Кифера, расположенного к юго-востоку от Пелопоннеса, где находится самый древний и священный элиинский храм Афродиты. На материке первым центром почитания культа Афродиты Урании стала древняя Эфира или Коринф. Статуя Афродиты Урании была деревянной и богиня изображена вооруженной в воинских доспехах в коринфском шлеме.

Ксенофонт и Павсаний упоминают храм Афродиты Урании в Афинах, на афинском акрополе. Павсаний сообщает, что поклонение ей было введено Тесеем, общегосударственный культ божества, «когда он свел всех афинян из сельских домов в один город».

Многочисленные святилища Афродиты были и в других областях Греции (Коринф, Беотия, Мессения, Ахайя, Спарта), на островах — Кипр, в городе Пафос, есть храм Афродиты — Пафосской богини, Кифера, Крит, Сицилия храм Афродиты у горы Эрикс — Афродита Эрикиния. Особенно почиталась Афродита в Малой Азии, в Эфесе и Абидосе, в Сирии в Библе, этому посвящен трактат Лукиана «О сирийской богине».

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org