Будущее за нашей собственной системой образования

школьники

Министерство образования и науки России заявили о планах отказаться от болонской системы образования.

«К болонской системе образования в России надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента», — Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ.

Отказ от Болонской системы образования не повлияет на сдачу ЕГЭ.

На систему сдачи единого государственного экзамена, отказ от болонской системы образования практически никак не повлияет, потому что здесь речь идет о поступлении в высшее учебное заведение.

Глава Рособрнадзора считает, что при отказе от ЕГЭ придётся вернуться к формату, когда каждая школа проводит экзамены, а потом вступительные испытания проводят ещё и ВУЗы. В таком случае абитуриенты не успеют сдавать экзамены сразу в несколько вузов.

В последнее время ряд государственных деятелей и экспертов выступали против болонского процесса, направленного на унификацию стандартов высшего образования стран Европы. Ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий подчеркнул, что именно пятилетний специалитет позволяет готовить фундаментальных профессионалов. При этом аналитики отмечают, что отказ от болонской системы не будет означать полного отторжения модели «бакалавриат — магистратура».

В Министерстве просвещения РФ подчеркнули, что с переходом на болонскую систему изменилась и общая идеология подготовки в сторону усиления общей и сокращения профильной, профессиональной, предметной, части.

«С переходом на болонскую систему по модели «бакалавриат — магистратура» исчезли специальности и указание на конкретную квалификацию, что создало определённые трудности на рынке труда, так как квалификация «бакалавр / магистр педагогического образования» никак не соотносилась с конкретной профессией «учитель предмета» — считают в Министерстве просвещения.

студенты

В Министерстве просвещения отметили, что для исправления ситуации при участии профессионального сообщества была создана программа «Ядро высшего педагогического образования», в которой заключены единые принципы и подходы к подготовке педагогов с упором на специалитет.

«Эти шаги намечены и поддержаны экспертным сообществом, и в части педагогического образования Минпросвещения готово взаимодействовать с Минобрнауки по переходу на специалитет как основой формат подготовки. Само «Ядро» готово к внедрению в педагогических вузах уже с 1 сентября 2022 года», — добавили в ведомстве.

библиотека

Критика болонской системы образования.

В 1999 году в Болонье министры образования 29 европейских государств подписали декларацию, закрепившую так называемый «болонский процесс стандартизации систем образования», прежде всего высшего, и «стандартному построению общеевропейского образовательного пространства». Процесс стандартизации систем образования был открыт для участия третьих стран, сейчас участниками движения стандартизации образования выступают 49 стран, в том числе республики бывшего СССР. Россия присоединилась к болонской системе образования в 2003 году

В 2007 году был подписан закон о введении в систему высшего образования РФ двухуровневой модели «бакалавриат — магистратура». Государственные деятели и эксперты в России по-разному в разные годы оценивали это решение. Участие России в болонской системе систематически станло предметом дискуссий и споров.

Ректор Московского государственного университета имени Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что он был и остаётся противником болонской системы образования. В ходе конференции по развитию комплексного сотрудничества между МГУ и Дон-НУ он подчеркнул, что именно пятилетнее высшее образование позволяет готовить фундаментальных специалистов.

«Бакалавриат, с одной стороны, создаёт дополнительные возможности — быстро окончить и выбирать дальше путь, зависящий только от тебя. Однако, наш менталитет немножко другой, поэтому я не сторонник», — считает Садовничий.

Ещё одну негативную оценку болонскому процессу дал секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. Он заявил, что считает целесообразным возврат к отечественной образовательной модели, которую Патрушев назвал лучшей в мире.

На минувшей неделе на этот счёт высказался и вице-спикер Госдумы Пётр Толстой.

«Сегодняшняя система образования не отвечает потребностям времени — многие специалисты и коллеги говорят о необходимости выхода из болонской системы и возврата к традиционной русской системе образования», — сказал Пётр Толстой в ходе выступления в Совете Федерации.

Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов назвал выход России из некоторых международных форматов, которые не соответствуют интересам страны, естественной реакцией на санкции Запада.

Выход из болонского процесса не будет означать отказа от бакалавриата и магистратуры. По словам Болотова, их введение было предусмотрено законом об образовании 1992 года, и многие вузы задолго до подписания Болонской декларации стали вводить эту систему.

«Если посмотреть, у нас очень много ребят после бакалавриата выбирают другую магистратуру. И неслучайно руководство страны поставило вопрос о том, чтобы поэкспериментировать с системой «2+2+2». Два года — базовое фундаментальное образование, два года — в конкретном направлении и ещё два года — в конкретной специальности, профессии», — добавил эксперт.

По мнению Болотова, отработка системы «2+2+2» может в перспективе стать отличной базой для создания собственной системы образования, включающей бакалавриат (четыре года) и магистратуру (два года).

Великобритания перешла на систему образования СССР.

Как старшеклассник Лёша американское образование перевернул.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org