«Только в Крыму я понял, как надо написать моих «Трубачей», — говорил художник баталист Греков. Именно, крымская весна в Евпатории вдохновила художника на новый цветовой замысел картины. Яркие весенние краски крымской природы, радостная гамма небесного голубого неба, сочного зелёного цвета листвы, подсказали художнику в каких тонах надо писать «Трубачей первой конной армии».
На его полотне изображены не простые курсанты-музыканты, а настоящие вестники революционной победы.
Навстречу нам шествует молодая армия победоносным строем, на белых конях, под звуки горнов и медных труб. Это особое героическое настроение создано художником с помощью радостной весенней цветовой гаммы всего полотна, создающей особую психологическую атмосферу картины.
По широкой степной дороге навстречу нам движется колонна Красной конницы среди вольных просторов, раскинувшихся под знойным небом. Над головами конармейцев распахнуто ослепительно синее весеннее небо, под копытами буденовских лошадей пылится степная дорога, жаркий ветер развевает красное знамя в руках знаменосца во главе колонны. Победно звучит военный марш, армейского духового оркестра, трубачи неистово дуют в сияющие на солнце медные трубы, и проходит усталость кавалеристов и приободряется их боевой дух. Молодецкая удаль и задор читаются в загорелом, обветренном лице молодого командира конного отряда.
Ах, какие у них кони! Любо-дорого глядеть и на красивых гарцующих белых коней, сияния сверкающей на солнце меди духовых инструментов. Ощущению движения добавляет реющий на весеннем ветру армейский стяг с золотыми кистями.
Впереди на белых конях музыканты армейского оркестра — три трубача и два горниста, а слева гарцует командир отряда победоносной Красной Армии на горячем тёмно-гнедом коне…
Картина «Трубачи Первой Конной» воспринимается, как парад, как праздник, хотя бойцы одеты совсем не парадно, на них потные, видавшие виды гимнастерки или рубахи, казачьи шаровары, или брюки, краснозвездные папахи или поношенные фуражки, а кто и вовсе без шапки, простоволос. Однако, звуки бодрого походного марша заставляют всех всадников держатся стройно в седлах.
Глубину и ощущение пространства на полотне Греков передаёт с помощью неизменного художественного приём — «дымка», которая окутывает задние ряды конного отряда, фигуры бойцов, степную даль — всё на заднем плане картины тонет в разогретой солнцем дорожной пыли.
Митрофан Борисович Греков прекрасно рисовал коней во всех ракурсах движения, его белые кони движутся на полотне, легко притягивая к себе всё зрительское внимание к красоте движения благородных животных.
Сколько разных коней переписал Греков на своем веку не перечесть, и ни разу не повторился. Однажды, в беседе с военными художниками К.Е. Ворошилов сказал, что он знал только двух настоящих конников — Семёна Буденного, лучше него никто не знает и не любит лошадей, и художника Митрофана Грекова, вернее него никто не изображал лошадей.
Боевой конь – это верный друг и соратник бойца, казака, кавалериста, он изображён на всех картинах прославленного советского художника-баталиста Грекова. Всюду кони рядом с людьми неустанно несут тяжкое бремя войны и по настоящему преданы своему другу — всаднику.
Смиренные и послушные идут кони рядом с красным партизаном в картине «В отряд к Буденному», смелая и порывистая тройка лошадей скачет на полотне «Тачанка», лихие кони в картине «Кавалерийская атака», чуткие и настороженные кони в картине «Ночная разведка».
На полотне «Трубачи первой конной армии» кони величаво шагают в армейском строю, прислушиваясь к мерным звукам оркестра, они прекрасно понимают и ритмы музыки, и настроение всадника.
Яркая цветовая гамма картины «Трубачи первой конной армии» , где есть насыщенный красный цвет знамени, сверкающий жёлтый цвет меди трубного оркестра, ослепительно голубой цвет неба и сияющий белый цвет коней, заставляет саму картину звучать, как музыку победного марша, исполненную настоящим трубачом…
Картина «Трубачи первой конной армии» стала важной вехой в творчестве Митрофана Грекова, а некоторые искусствоведы считают это полотно вершиной творчества художника. Это полотно Грекова вошло во все иллюстрированные издания СССР, разошлось миллионными тиражами в репродукциях и открытках. Художник писал «трубачей» глубоко любя и чувствуя простой народ, казаков, хорошо зная их в военных походах, безраздельно веря в их правое дело.
Картина «Трубачи первой конной армии» была закончена в 1934 году. Она написана на холсте 127х157 см маслом и хранится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.