Цивилизация ацтеков и майя расцвела на землях ранее принадлежавших загадочной исчезнувшей цивилизации ольмеков — «каучуковых людей» (т.е. «чёрные, как каучук, люди»), и всё же эта область Америки останется малонаселенной до 19-го века.
Ольмеки, исчезнувшие из истории около 1300 года до н.э. создали календарь, который известен нам, как календарь майя и цифры майя. Воинственные племена майя позаимствовали большую часть культуры развитой цивилизации ольмеков…
Племена майя научились делать бронзовое оружие, серебряные украшения с камнями, художественную резьбу по камню, статуэтки и рисунки, а также позаимствовали цифры ольмеков и математические методы исчисления. Племена майя поклонялись Солнцу — на алтаре с солярным символом — свастикой, майя приносили человеческие жертвы.
Солярные знаки, изображённые в разных видах свастики, встречаются очень часто на архитектурных памятниках цивилизации майя.
Из вулканического камня, относящегося к 500 году н.э., древние майя создали изваяние божества, попирающего ногами символ подземного мира — крокодила. Бог изображён с поднятыми вверх руками, его голову венчает корона, с символами направленными на 4 стороны света, на корону божества опираются небеса.
Great Mural Rock Art , Baja Mexico-7500 y.o. Туристы, побывавшие на экскурсии в Мексике, Канкун, в большой каменной пещере, смогут увидеть древнейшие рисунки, сделанные на стенах пещеры красной охрой. Учёные и археологи считают, что возраст изображений людей с поднятыми руками около 7500 лет.
Исследуя цивилизацию майя, археологи обнаружили множество интересных каменных и терракотовых статуэток.
Одна из них представляет божество с отверстием в груди, где можно увидеть еще 6 маленьких майя божеств – всего семь.
Племена майя были знакомы не только с жертвоприношениями человеческого сердца своим богам, но и с бальзамированием человеческого тела.
Так же, как и в Египте, где в ритуал захоронения фараона входило бальзамирование тела и сооружение вокруг него 7 покровов, гробов из разных материалов.
Таким образом, тело фараона было подготовлено к тайне вечной жизни и его воскрешению в ином мире.
В русской культуре тайна жизни сокрыта в матрёшке, имеющей также 7 оболочек.
Один из самых известных памятников в Копане – это Алтарь Q перед храмом 16. На каменном Алтаре запечатлена история династии первых царей из доколумбовой цивилизации майя, построивших государство с центром в Копан. Под алтарём Q, который представляет собой массивный квадратный камень, установленный на 4 камня цилиндрической формы, похоронены 13 ягуаров, принесённых в жертву.
На западной стороне алтаря Q изображен первый царь майя Яах-Кук-Мо (слева, под цифрой 1) передающий символ власти- Жезл , очень напоминающий Ваджру ведического бога Индры, своему приемнику царю майя Яах-Паку (Yax-Pac) (справа, 16 царю майя). Первый царь майя Яах-Кук-Мо (Yax-K’uk’ Mo’) потерял правую руку в бою, и держит жезл в левой руке. Современные изотопные анализы человеческих останков царя Яах-Кук-Мо (Yax-K’uk’ Mo’) показали, что он родом из Копан, в Тикаль, а не из Теотиуакана, города II в. до н. э. — VII в. н. э. в долине Мехико (Мексика).
На каждой из сторон Алтаря Q изображены 4 царя майя, таким образом, на Алтаре представлены первые 16 царей майя из династии Копан. Имена царей прочитаны на языке майя. Интересно, что некоторые наши современники видят в украшениях царей майя, детали, похожие на современные шлемофоны, наушники, а изображение царского жезла напоминает им взлетающую в космос ракету, что даёт им основание предположить, что майя — пришельцы их космоса.
Двор святилища майя в Копане украшен резными каменными стелами, установленными в честь знаменательных событий, прославляющих имя правящих царей майя. Каменные изваяния идолов похожи на скифские бабы или каменные менгиры, часто встречающиеся во многих европейских и азиатских цивилизациях.
На каменной стеле «C» нанесена дата её создания — это 5 декабря 711 г. н.э. Каменная стела обращена на восход и на заход солнца, так же, как и на скифских курганах, каменный идол встречает первые лучи солнца на востоке и провожает его за горизонт на западе. На западной стороне Стелы «C» изображена черепаха в форме алтаря, её называют «Космическая Черепаха», так как на её панцире изображены небесные созвездия, карта звёздного неба.
В цивилизации майя есть и другие символы и ритуальные изображения, которые встречаются в культурах других европейских народов. Например, Священное Древо Жизни.
Священные круглые камни майя — алтари, также имеют своих «двойников» в других цивилизациях мира. У всех народов мира служили проводниками воли богов. Например, в древней Греции в храме Аполлона в Дельфах под деревом в священной роще лежал большой круглый камень, который называли «омвал», или «пуп земли». Стоя у священного камня омвала, дельфийские оракулы предсказывали судьбу царям и полководцам. В Италии, на острове Сардиния, есть гигантские сооружения до-римской эпохи, называемые Нуры, и огромные округлые камни-«омвалы», считающиеся энергетическим местом силы. Когда речь заходит о священных мегалитах и валунах, почему то всегда первым делом на ум приходит камень, упоминаемый во многих русских сказках, и стоящий на распутье трех дорог. Подходя к камню всадник, решал какую дорогу жизни ему выбрать, в какую из сторон света ему поехать. В России знаменитый Синь-камень, который исполняет желания и перемещается по берегу Плещеева озера.