Окончив Московскую консерваторию в 1888 году, состоятельный дворянин Пётр Веденисов приехал в Ялту, где вскоре стал одним из самых интересных людей в городе. Он занимался краеведением, читал лекции по истории Крыма, участвовал в организации музыкальных и литературных вечеров и всерьёз увлекался метеорологией. Но самым большим пристрастием Веденисова стала фотография.
Пётр Иванович Веденисов (1866-1937), был профессиональным пианистом и часто выступал с концертами, водил знакомство с Антоном Чеховым, Максимом Горьким, Фёдором Шаляпиным и Александром Спендиаровым.
Изобретатель прототипа современного плёночного фотоаппарата с роликовыми кассетами офицер царской армии Малаховский Владислав Теофилович в эмиграции был известен под именем Леон Варнерко.
Ни в одной книге, вышедшей за границей, не говорится о том, что первый в мире пленочный фотографический аппарат с роликовыми кассетами для бромосеребряной коллодионной ленты был создан в России в 1877 году изобретателем Леоном Варнерко (Владиславом Малаховским), жившим и работавшим тогда в Санкт-Петербурге. Плёночный фотоаппарат в те годы получил широкую известность за рубежом и стал образцом для копирования.
Только через 11 лет после изобретения Малаховского, в 1888 году в США был выпущен фотоаппарат «Кодак» с бумажной, а в 1889 году — с целлулоидной лентой, тем не менее, в зарубежной литературе по фотографии указывается, что пленочный фотоаппарат и целлулоидная фотографическая пленка были впервые созданы фирмой «Кодак» в 1889 году.
Пётр Веденисов с энтузиазмом осваивал первую в мире технологию цветной фотографии.
Одним из пионеров в области цветного фотоснимка, считается подданный Российской империи Сергей Михайлович Прокудин-Горский — это талантливый химик, изобретатель, фотограф, создатель неповторимой коллекции цветных фотографий Царской России.
Авторству Сергея Прокудина-Горского принадлежит уникальный метод позволяющий делать цветные снимки. Для их создания, сначала, фотографировались 3 изображения с интервалом в одну секунду. После, полученные три черно-белые негатива пропускались сквозь три светофильтра (синий, зеленый и красный) и совмещались в проекторе, через который и можно было увидеть цветные фотографии.
Отснятый Прокудиным-Горским по данному методу фото-сборник охватывает периоды 1903-1916 годов и носит название: «Коллекция достопримечательностей Российской империи».
Сохранившиеся до наших дней цветные автохромные цветные снимки Веденисова созданы в период с 1909 по 1914 год, до всех потрясений 20-го века.
Персонажами в работах Веденисова стала семья фотографа и его друзья-музыканты; главные темы – их повседневная жизнь, пикники, застолья, пейзажи Ялты и Симбирской губернии, где жили Козаковы, родственники Веденисова.
Среди изображённых – жена Веденисова Вера Николаевна, её мать Елена Францевна Базилева и семейство Козаковых: Андрей Александрович, Софья Николаевна и их пятеро детей.
Семья — Таня, Наташа, Коля и Лиза Козаковы, Вера Николаевна Веденисова и Елена Францевна Базилева. Ялта, 1910.