Сегодня, 15 мая, отмечает день рождения самый длинный в России и Европе Крымский мост. Гарантийный срок службы мостового перехода – 100 лет. 15 мая 2018 года автодорожная часть моста соединила Керчь и Тамань, поехали первые машины. Президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по транспортному переходу через Керченский пролив, проехав по нему за рулём «КамАЗа» во главе колонны из трёх десятков грузовиков.
«Стройка века», как окрестили возведение Крымского моста в народе, продолжалась чуть более двух лет и завершилась на семь месяцев раньше срока, предусмотренного государственным контрактом. Мост строился за счёт средств федерального бюджета, общая стоимость проекта составила почти 228 миллиардов рублей.
В строительстве грандиозного 19-километрового сооружения участвовали более 200 отечественных предприятий, свыше 10 тысяч рабочих и полторы тысячи инженерно-технических специалистов.
Крымский мост включает 595 автодорожных и железнодорожных опор. На некоторых участках глубина их погружения превысила 100 метров.
В 2017 году мостостроители выполнили самые сложные технологические операции – установили на фарватерном участке два арочных пролёта по 6 тысяч тонн каждая.
Мост построен с учётом сейсмических особенностей региона. В частности, конструкция моста включает комплексную антисейсмическую защиту, разработанную проектировщиками совместно с российскими учёными из ведущих институтов страны.
Устойчивость конструкций транспортного перехода обеспечивают фундаменты опор, которые состоят не только из вертикальных свай, но и из наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие.
На автодорожной части моста установлены специальные гидравлические устройства – шок-трансмиттеры. Они позволяют равномерно распределять сейсмические усилия по опорам мостового перехода. При резких и сильных сейсмических толчках шок-трансмиттеры надежно зафиксируют конструкции и обеспечат их целостность.
Транспортный переход 19 км начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
Со стороны Краснодарского края к мосту ведёт федеральная трасса А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове, далее 40 км по автомобильному подходу к мосту.
Со стороны Крыма от моста идёт четырехполосная федеральная автомобильная трасса «Таврида» общей протяженностью более 250 км. Магистраль проходит через Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь.
С момента открытия автомобильного движения в 2018 году по мосту проехали 14 миллионов автомобилей, в том числе около двух миллионов грузовиков и 165 тысяч автобусов. Рекорд интенсивности движения транспорта по Крымскому мосту был зафиксирован 16 августа 2020 года, когда по транспортному переходу за сутки в обоих направлениях проехали более 37 тысяч машин.

Крымскому мосту 7 лет
Ежедневно специалисты проводят проверку состояния мостового сооружения, основных конструктивных элементов, опор и пролетных строений.