Взглянув на старые фотографии викторианской эпохи, вы, вероятно, заметите озорной блеск в глазах и дерзкий взгляд у дам, сидящей в седле или, стоящих подбоченясь, у своих велосипедов. До конца 19 века, дамы должны были выходить в свет только в сопровождении мужчины, велосипед давал женщине право на свободу, она могла одна, дерзко и самостоятельно доехать на велосипеде!…
Освоив езду на велосипеде, дамы начали проводить больше времени в общественных кругах, где ранее доминировали мужчины, таким образом они получили больше свободы. Дамы, любительницы велосипедных прогулок, стали появляться в экстравагантных нарядах вызывавших настоящий скандал в обществе того времени. В 1896 году Сьюзен Б. Энтони заявила:
«Велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем что-либо ещё в мире.»
В 1876 году многие дамы научились достаточно хорошо ездить трехколесных велосипедах, но с появлением двух колесного чуда, они стали осваивать двухколёсный транспорт, хотя это не было легкой задачей. В конце 19 века дамы носили многослойные тяжелые юбки с кринолином из конского волоса, что делало езду на велосипеде очень трудной и опасной. Одна из первых велосипедисток, миссис Джордж Д. Джонстон, описывала своё катастрофическое падение в конце одной из летних поездок на велосипеде в журнале «Ladies»:
«Был прекрасный летний день, мы с друзьями выехали на велосипедах за город. Внезапно, налетел сильный порыв ветра, который подхватил мою юбку, край которой закрутился вокруг педали и мой велосипед потерял равновесие и сбросил меня», пишет миссис Джонстон о велосипеде, как о своей лошади. «Я быстро поднялась, осматривая результаты падения, и почувствовала, что сломала руку, пришлось шесть недель держать руку в гипсе».
Верховая езда на лошади или велосипеде было веселым препровождением времени, но консервативная часть общества критиковала и осуждала эти увлечения. Особой критике подвергалась новая одежда велосипедисток. Дамы вместо традиционных длинных юбок и нижнего белья стали одевать короткие юбки, не мешающие езде на велосипеде, а самые бесстрашные из них осмеливались одевать курточки и широкие штаны – шаровары.
Напечатанные в модном журнале фотографии этой новомодной одежды для дамских велосипедных прогулок, вызвали настоящий переполох в обществе. Вскоре дамские шаровары, брюки и бриджи, которые носили вместе с юбками, а позже и короткие шорты вошли в моду у всех дам-велосипедисток – это была ещё одна дамская победа.