Историк Владимир Кропотов утверждает, что до нашего времени в Евпатории сохранилось около двадцати зданий, спроектированных архитектором Генрихом.
Воплощением истинного вдохновения архитектора Генриха стал его собственный дом (улица Кирова, 9), построенный в 1908—1910 годах. Называемый в народе «египетским», дом архитектора демонстрирует великолепную гармонию единого архитектурного и художественного замысла.

Дом архитектора А.Л. Генриха, начало XX века
(г. Евпатория, ул. Кирова, 9, литеры «А», «А1»)
Здание жилого дома было построено в начале ХХ века в северо-восточной части городского квартала № 299, на пересечении улиц 2-й Продольной (ныне – ул. Кирова) и Гоголевской.
Здание имеет два главных фасада: восточный, который обращен ныне к скверу им. Гоголя, где ранее находилось, так называемое, Карантинное озеро, засыпанное в процессе застройки данной территории при формировании нового Дачного района города в начале ХХ века.
Второй главный фасад – северный, выходит ныне на ул. Кирова. Дом Г-образной в плане формы, имеет асимметричный план и объём.
В южном крыле дом – двухэтажный, в виде небольшого уступа. С этого торца имеется сквозной проезд во двор, на котором первоначально находился открытый балкон. Ныне не сохранившиеся металлические ворота закрывали проезд во двор. Стены дома раскрепованы, угол скошен.
Постройка резко выделяется из остальной застройки Евпатории. В ней широко использована красная керамическая облицовочная плитка, заполняющая все оконные и дверные ниши и резко выделяющаяся на фоне серой цементной штукатурки. Такой фактурный контраст, явно трудно сочетаемый в обычных сооружениях, подчеркивает особую привязанность зодчего к архитектурному стилю «модерн» с полной свободой выбора декора.
Дом завершается сплошным парапетом, трижды переходящим в овальные и треугольные аттики с двумя колоннами между смотровыми окнами внутри них, так же как в домах П. Л. Давыдова 1908 г., М. П. Ходжаша 1907 г. и гостинице «Орел».
По сторонам двух овальных аттиков и по краям дома, над парапетом, возвышаются сужающиеся кверху башенки с коническим навершием, дополненные небольшими тумбами, расставленными между ними. Карниз полностью отсутствует.
Прямоугольные окна, в том числе, и подвального этажа в южном крыле, перекрываются массивным декоративным рустом. Над ним – небольшое прямоугольное углубление, заполненное растительным орнаментом, нанесенным тёмно-коричневой краской поверх такого же, но более светлого, тона.
В архитектурном декоре здания широко использованы восточные египетские мотивы: протома Исиды (?) над одной из лопаток у северного входа, пилястры между тройными окнами с капителью в виде распустившегося цветка лотоса, над окнами и дверьми – сандрики с соответствующим экзотическим орнаментом над их выгнутым полукружием.
Наконец, иероглифические знаки над окном в западном крыле северного фасада здания. Над главной резной дверью парадного входа – выносной металлический карниз на стальных фигурных кронштейнах.
Дом сложен из жёлтого мамайского известняка на извести, стены оштукатурены. Здание является наиболее интересной постройкой дореволюционной застройки Евпатории.
(по материалам В. Кутайсова, М. Кутайсовой, фото Н. Павленковой)