«Мне все время хочется невозможного,
а раз невозможного хочется —
значит оно существует!»
Сергей Курёхин
16 июня 1954 года в семье советского офицера в Мурманске родился Курёхин Сергей Анатольевич (1954-1996). В Евпатории (1960-1970) прошли детские годы Сергея Курёхина, с 5 по 10 класс Сергей учился в местной общеобразовательной школе № 8 до 1965 года. Параллельно с учёбой в школе, Сергей обучался в евпаторийской Детской музыкальной школе по классу фортепиано, изучал классическую музыку, интересовался западной поп-музыкой, а также, по признанию самого музыканта, играл в ансамбле Евпаторийского городского Дома культуры.
В начале 70-х Сергей Курёхин переехал в Ленинград и стал студентом института культуры. Как рок-пианист, он начал свою карьеру 1971—1977 годах, играя мейнстрим джаз, стал героем советской музыкальной молодежной культуры.
Позже Сергей стал заниматься свободным джазом и импровизационной музыкой, выступал с самодеятельными группами «Пост», «Большой железный колокол» и «Гольфстрим», и снискал известность на «неофициальной» ленинградской рок-сцене, стал признанным джазовым музыкантом, и тогда познакомился с музыкантами группы «Аквариум«.
Сергея Курёхина тепло приняли самые просвещенные музыканты прогрессивного крыла русского джаза, которые углубили его образование, познакомив его с негритянской музыкой Америки, и творчеством Джона Колтрейна, Сан Ра и Сесила Тейлора.
Работая с участниками трио Ганелина, тенор-саксофонистом Анатолием Вапировым и цыганской певицей Валентиной Пономаревой и гитаристом Борисом Гребенщиковым, Курёхин постепенно начал реализовывать свои собственные проекты.
В 80-х годах молодой музыкант принял участие в записи рок-альбомов «Треугольник», «Табу», «Радио Африка», «Дети Декабря», его творчество во многом определило развитие всей отечественной рок-музыки.
Ему было интересно всё, и он не боялся экспериментировать, придумывая сценическое шоу с симфонической музыкой, перемешивая рок-музыку с военным оркестром.
Представляя новую программу, он каждый раз придумывал новое название для своей группы, одним из них было «Крейзи Мьюзик Оркестра».
Он придумывал длинные, сложные, забавные названия для своих музыкальных композиций. В своем двойном альбоме «Suway Culture: The Third Russian Opera» Курёхин излагает эксцентричное либретто, полное дореволюционных русских аллюзий, но не поддающееся политическому анализу.
В 1996 году вместе с Николаем Дмитриевым открыл фирму грамзаписи «Длинные Руки».
Сергей Курёхин — джазовый музыкант-авaнгардист, композитор, актёр, создатель и руководитель группы «Поп-механика» скончался 9 июля 1996 года, в возрасте 42 лет.
Осенью 2004 года в Санкт-Петербурге на Васильевском острове создан Центр современного искусства имени выдающегося музыканта и композитора конца XX века Сергея Курёхина.
Основная цель Центра современного искусства — объединить талантливых представителей современного искусства, выступающих вне рамок мэйнстрима поп-культуры, и предоставить им возможности представления совместного и индивидуального творчества. Центр активно работает над популяризацией современного искусства в России и за рубежом, охотно поддерживает инновационные программы и проекты в области современного искусства, расширяет международные связи и сотрудничество, участвуя в различных крупных программах и проектах.
В 2009 году Центр современного искусства имени Сергея Курёхина в учредил ежегодную премию Сергея Курёхина в области современного искусства , которая присуждается по шести номинациям за достижения в области современного визуального искусства, современной музыки и сценических искусств.
Изначально премия Сергея Курёхина затевалась как музыкальная, хотя её главный фокус должен был быть сосредоточен на той уникальной размерности, что задавал сам Курёхин в лучших традициях своей «Поп-механики», — сплаве музыки, перформанса, цирка, визуального искусства, балета, жизни, смерти, юмора и безумия.
Анастасия Курёхина планирует создание музея Сергея Курёхина при Центре современного искусства имени Сергея Курёхина в Санкт-Петербурге. Сын, режиссер Федор Курёхин.
17 мая 2019 года на Новой сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге состоится ежегодный XXII Международный фестиваль SKIF. Концепция фестиваля основана на идеях музыканта-авангардиста Сергея Курёхина, использованных им в проекте «Поп-механика». SKIF ежегодно открывает для российской публики новые имена в современной прогрессивной музыке разных стран, из года в год остаётся одним из самых интересных музыкальных событий Петербурга. Все зарубежные коллективы также представляют новые имена и выступают в Санкт-Петербурге впервые.