Даже после событий 2014 года и воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, Епархии Крыма числились в составе Украинской Православной Церкви. Однако несколько недель назад храмы и монастыри крымского полуострова перешли в прямое подчинение Московской Патриархии. Это произошло в ответ на проведение в Киеве лже-собора, где верхушка Украинской Православной церкви (УПЦ) под давлением Службы безопасности Украины (СБУ) приняла решение о разрыве с Российской Православной Церковью (РПЦ).
9 июня 2022 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял историческое решение о принятии Епархии Крыма в Русскую Православную Церковь.
Крым хотел этого давно, крымские священники не могли согласиться с ультиматумом зампредседателя ОВЦС УПЦ протоиерея Николая Данилевича о запрете освящать Андреевские флаги, благословлять русских воинов и русское оружие. Чашу терпения крымских священников переполнил лже-собор в Феофании 27 мая 2022 г., где путем фальсификаций и давления было обеспечено решение об отделении УПЦ от Московского Патриархата.
Православная Таврида восстала против церковного раскола, и самой униатской «ереси украинства», в который стала впадать УПЦ.
После 9 июня в епархиях УПЦ на освобожденных территориях началась цепная реакция по переходу в Русскую Церковь. Однако, большинство епархий ЛДНР плюс Изюмская пока остались в УПЦ, не признав лже-собор 27 мая. На самом деле, это канонически и просто абсурдная ситуация – держаться УПЦ, которой после 27 мая больше нет, ибо УПЦ вышла из Московского Патриархата.
Примеру Епархии Крыма должны последовать епархии Донбасса, Запорожской и Херсонской областей.
Понимая это, Ровеньковский архиепископ Аркадий (ЛНР) прекратил поминовение за богослужением митрополита Киевского Онуфрия.
Митрополит Новокаховский и Генический Филарет (Зверев ) запретил в служении священника Петра Ярему, назвавшего Русскую армию освободительницей. Однако, среди прихожан это имело обратный эффект, и духовенство теперь решительнее хочет следовать крымскому примеру воссоединения с РПЦ.
Сложная ситуация сложилась в епархиях Херсонской области. В Херсонской епархии такие пастыри, как отец Геннадий Шкиль, Алексий Корнев выступают на общественно-политических мероприятиях, посвящённых воссоединению с Россией, но Херсонский митрополит Иоанн (Сиопко) и его викарий епископ Вениамин (Величко) саботируют желание собственной паствы.
Объясняется это легко – верхушка Херсонской епархии находится на подконтрольной ВСУ территории, Вениамин и не скрывает, что ждёт «контрнаступления ВСУ». Верующие не ждут возвращения таких горе-пастырей, а ждут перехода в Русскую Церковь. Миряне уже объединились в Союз православных граждан Новороссии.
Однако, вернемся к Крыму. Инициатором возвращения Епархий Крыма в Русскую Церковь стал пассионарий – севастопольский благочинный отец Сергий Халюта. А руководителем этого движения явился епископ Ялтинский Нестор (Доненко).
Епископ Ялтинский Нестор (Доненко) продолжает архивные исследования на тему отношения святых новомучеников к украинскому сепаратизму
В книге Николая Доненко «Наследники Царства» есть знаменитая цитата святого мученика отца Иоанна Скадовского, убитого за противодействие большевистской украинизации, – о том, что к выделению украинцев из русских нет никаких оснований, и само это отделение является глубокой духовной деградации русского народа.
Ныне епископ Нестор заканчивает работу над фундаментальным научным трудом о святом мученике Иоанне и его духовном друге – святом новомученике архиепископе Херсонском Прокопии (Титове), который вместе с отцом Иоанном сопротивлялся украинизации и опровергал украинство. Как другие святые новомученики архиепископы Черниговский Пахомий (Кедров) и киевский викарий архиепископ Никодим (Кротков), все они были учениками Киевского митрополита Антония (Храповицкого ).
На выходе книга епископа Нестора о Новомучениках Бердянских, так же непримиримо относившихся к украинству.
В планах епископа Нестора ещё один фундаментальный труд о Новомучениках Одесских, единомышленниках святителей Прокопия, Пахомия, Иоанна и Никодима.
Действия и помощь святых – это реальность. Именно они помогут России освободить Одессу, Киев и другие русские города.
А переход Епархий Крыма в Русскую Церковь будет продолжаться по мере освобождения русских земель не только Новороссии, но и Малороссии.
Религия и Нравственность.
Ректор Московского университета Александр Андреевич Тихомиров в 1895 году писал:
«Где же самый источник нравственной силы, способной к развитию и дисциплине? Он только в религии. Все остальные воспитательные средства, какими располагает общество, лишь распределяют нравственную силу, порождаемую религией, могут её разумно сберегать и направлять, могут, напротив, расточать и заглушать, но во всех этих случаях общественный строй производит лишь различные операции, умные или глупые, над силой, которой он является только хранителем, а не источником.
…Общество в самом себе не имеет достаточного авторитета для личности. Человек духовной стороной природы своей возвышается над обществом как процессом органическим. Непоколебимый авторитет для руководства личности даёт только Высочайшая Личность Божества, источник тех духовных стремлений, которые для человека дороже всего на свете. Лишь божественное руководство человек способен признать как всегда правое, всегда целесообразное для себя, только Богу он способен верить настолько, чтобы подчиниться даже тогда, когда не понимает, почему именно нужно в данном случае подчиниться…
Без религии общество имеет в своем распоряжении только слепую привычку да чисто принудительную дрессировку. Но оба эти средства, хотя и полезные, способны только некоторое время поддерживать, а не порождать нравственную дисциплину, с ними личность может лишь мириться, а не находить в них нравственное удовлетворение.
Общество, воспитанное религией и затем её утратившее, может несколько времени прожить накопленными привычками, но без нового притока живой силы наследство прошлого раньше или позже иссякает, и тогда наступает опасность банкротства, уже столь близко рисующегося пред современным миром».
Английский философ Фрэнсис Бэкон писал: «Атеизм — это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ рухнет в бездну».
Мы всё ещё живём именно в христианском обществе, несмотря на страшный упадок веры, который переживает европейская цивилизация. Христианскими заповедями, христианским взглядом на мир и человека пока еще пропитана окружающая нас ткань мироздания, и ещё нескоро люди окончательно озвереют, чтобы в открытую взбунтоваться против Бога. Живя в таком обществе, где всё ещё ясно светит идеал, сформированный веками развития под сенью Креста, очень легко быть нравственным человеком.
Общество, в котором вера является определяющей, достигает истинного величия, потому что воровать, обманывать, изменять, убивать и осквернять — НЕКОМУ. А любой, кто это соберётся совершить, прежде всего, боится неотвратимого Суда Божьего.