Как известно, европейский стиль модерн заявил о себе в середине 90-х годов XIX века, и ставшим самым модным направлением в архитектуре в начале XX века. Родоначальником модерна считается Англия, во Франции стиль модерн назывался «ар нуво» (фр. art nouveau — «новое искусство»), в Германии и Австрии — «югендстиль» (нем. Jugendstil).
Распространённый в Риге архитектурный стиль Рижский югендстиль (рижское ар-нуво, рижский модерн), в этом стиле построено коло трети зданий в центре города, в том числе старинные кафе и рестораны в Риге, что делает латвийскую столицу городом с наибольшей концентрацией архитектурного модерна в мире. Этот архитектурный стиль соответствовал времени небывалого развития капитализма, и охватил разнообразные отрасли зодчества, проявляясь в изысканном декоре фасадов зданий, шикарном оформлении внутренних интерьеров комнат и дизайне парков, скверов на европейский лад.
Бурное градостроительство в Евпатории в 1890-е—1910-е годы совпало с широким распространением модного в те годы архитектурного стиля модерн, возродившему большой интерес к изысканной красоте и пышному декору. В новых постройках Евпатории 1899 года вполне отчетливо проступают черты архитектурного модерна. Большая часть зданий нашего города были возведены по проектам двух местных архитекторов А.Л. Генриха и П.Я. Сеферова, представляющих разные архитектурные направления.
Именно в конце XIX начале XX века обозначилась курортная и лечебно-оздоровительная специализация Евпатории. В многочисленных постройках доходных домов, дач, гостиниц, санаториев, пансионатов, лечебниц, административных и общественных зданий Евпатории преобладал стиль модерн. Современные материалы, применяемые в строительстве, в первую очередь железобетонных конструкций, позволяли строить здания города качественно и быстро. За 20 лет применения выразительных возможностей строительства в стиле модерн наш приморский город-курорт преобразился до неузнаваемости — это был золотой век градостроительства Евпатории.
Здания, выстроенные в новом стиле модерн, обеспечивали высокий уровень комфорта, что в полной мере отражало вкусы весьма требовательной столичной публики, составляющей основной контингент отдыхающих.
Созданию первоклассных по своей архитектуре и оборудованию зданий гостиниц и ресторанов способствовало и то, что у местных жителей, купцов и мещан, накопились огромные средства, которые они с большим желанием вкладывали в строительство. К примеру, только оборудование и модный интерьер санатория «Таласса», открытого в 1911 году, обошлось его владельцам С.А. Бобовичу и М.И. Гелеловичу в грандиозную сумму — 500 тысяч рублей.
Из всего архитектурного облика Евпатории конца 19 – начала 20 веков, выделялась особой роскошью две первоклассные гостиницы Евпатории «Дюльбер» и «Бейлер», построенные в стиле модерн в 1911 году. Интерьеры новомодных гостиниц были обставленные по всем требованиям европейского модерна, и отвечали вкусам столичной публики. Несмотря на высокие цены, гостиничные номера были полностью востребованы у столичной публики, приехавшей на отдых к морю. Владельцем гостиницы «Дюльбер» был известный антрепренер киевских театров И.Э. Дуван-Торцов, родной брат городского головы Евпатории Семёна Дувана. Посетителями гостиницы был почти весь столичный театральный бомонд.
Позднее в 1916 году была построена гостиница «Beau-Rivage» — «Прекрасный берег» была построена и принадлежала И.Я. Нейману. Стиль раннего декоративного модерна с украшениями «ар нуво» делают облик здания поистине воздушным и неповторимым.
С полной уверенностью можно сказать, что архитектурный стиль модерн того периода превратил наш провинциальный приморский город в модный столичный курорт, и сегодня стиль «ар нуво» остаётся бесценным культурным наследием Евпатории.