С 26 мая по 1 июня 2021 года в Махачкале прошёл II Международный фестиваль «Волшебный мир театра кукол стран БРИКС». Жители и гости дагестанской столицы увидят работы десяти кукольных коллективов из различных регионов России, Бразилии, Индии, Китая и ЮАР.
За успешное выступление на втором Международном фестивале «Волшебный мир театра кукол стран БРИКС» в Махачкале Евпаторийских ходулистов наградили дипломом и призами.
II Международный фестиваль «Волшебный мир театра кукол стран БРИКС (BRICS)» — это важный, стремительно развивающийся проект, который нацелен на налаживание гуманитарного и культурного сотрудничества между странами альянса BRICS. Культурный и просветительский проект уже успел серьёзно и ярко заявить о себе, в 2019 году в Год театра, когда столица Дагестана в течение семи дней стала центром притяжения кукольников.
Организаторами II Международного фестиваля «Волшебный мир театра кукол стран БРИКС» выступили Дагестанский государственный театр кукол (г. Махачкала) при поддержке Правительства и Министерства культуры Республики Дагестан, и Центр управления авторскими проектами (ЦУАП) Гильдии драматургов России (г. Москва), Государственного центрального музея им. А. А. Бахрушина, Союза театральных деятелей РФ, Международного Союза кукольных театров UNIMA.
На Международном фестивале работала выставка, подготовленная Театральным музеем им. Бахрушина, состоялись мастер-классы театральных деятелей. Театральное жюри фестиваля подвело итоги конкурса драматургических произведений по мотивам сказок и легенд народов стран БРИКС.
В связи с нынешними ограничениями из-за пандемии коронавирусной инфекции спектакли транслировались зрителям в формате видео показов.
Свои яркие театральные постановки показали творческие коллективы Бразилии, Индии, Китая и ЮАР. Бразилию на фестивале представили сразу два коллектива – «Герамундо» со спектаклем «Ориша» и театр «Иллюзорио» с постановкой под названием «Вербо».
В спектакле бразильского театра «Герамундо» переплелись сюжеты зарождения мира, земли и человека, а также богатая символика мифологии и космогонии культуры южноамериканских народов. Сотворение человека, хрупкость его жизни и неизъяснимость божественного замысла – вот главная тема новой работы «Вербо» режиссера театра «Иллюзорио» Игоря Годиньо.
Театр из ЮАР «Janni Young Productions» показал спектакль «Жар-птица». Он соединил в себе кукольное и танцевальное представление, поставленное по оригинальной партитуре музыки Стравинского. Режиссер Джанни Янг переработала символику и драматургию оригинальной хореографии Фокина (основанной на образах из русского фольклора) под современные южноафриканские мотвы. В постановке она обращается к современным африканским танцевальным формам. В спектакле использовались большие куклы.
Участники театрального форума из Индии поставили на сцене спектакль «Когда земля станет водой» – это визуально ошеломляющая феерия, основанная на работе Ниты Премчанд о великом потопе в индийской и библейской мифологии.
От Китая с постановкой «Маленький Конфуций» выступила кукольная труппа Уханьского художественного театра. В центре идейного замысла спектакля – взгляд Конфуция на полезность обучения «Наследование, Обряды, Просветление, Наставление и Устремление».
Одним из центральных событий театрального форума стал премьерный показ спектакля Дагестанского государственного театра кукол «Маленькие трагедии» по произведениям Александра Пушкина. Постановка приурочена к юбилею театра, открытие которого произошло накануне Великой Отечественной войны.
Организаторы фестиваля напоминают, что в Дагестане живут почти полсотни различных народов и национальностей. Одним из ключевых факторов их объединения остаётся русский язык. В Дагестане все изучают русский язык, бережно сохраняют и как язык межнационального общения и общей культуры.