Гимн лихорадочной любви.

История празднования «дня святого Валентина» и вся его атрибутика берёт начало от древнеримских Луперкалий (Lupercalia, от  лат. Lupo- волчица). 

В Древнем Риме февраль был началом весны и считался месяцем ритуальных очищений. Фестиваль проводился каждый год 15 февраля в гроте Lupercal у подножия Палатинского холма, меньшего из семи главных холмов Рима. В пещере, на Палатинском холме, под Смоковницей-кормилицей (лат. Ficus Ruminalis)  Капитолийская  волчица выкормила братьев Ромула и Рема, основателей Рима. Праздник Луперкалий проводился  в честь бога лесов и пастбищ Фавна, имя происходит от древнегреческого бога Пана.

В «Иллюстрированной истории Рода», Уильяма М. Купера, описан фестиваль луперкалий.

Плутарх в «Сравнительных жизнеописаниях» пишет о том, в этот день происходили очистительные жертвы, во время которой убивали козла – для плодородия и собаку – для духовного очищения. Кровь убитых животных предназначалась для ритуального орошения посевов. Молодые жрецы-луперки нарезали содранные с козла и собаки шкуры полосками, окунали их в священную кровь и, раздевшись донага, начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма, шлепая окровавленными кожаными ремнями женщин.

Считалось, что эти удары исцеляют женщин от бесплодия и облегчают роды. Сообщается, что даже Марк Антоний бегал, как Луперций. В продолжение этого празднества женщины тоже раздевались догола, и Луперкалий превращался в оргию.

14 февраля, римляне отмечали праздник в честь богини материнства Юноны, покровительницы всех женщин и богини «лихорадочной» любви Juno Februata. В этот день девушки писали свое имя на куске пергамента, который бросали в урну. Каждый молодой  мужчина-холостяк доставал из урны записку и становились на один день (или на один год до следующего 14 февраля) временным сексуальным партнёром своей случайной избранницы.

У римлян Луперкалий ассоциировался с лихорадочным сексом и свободной любовью на один год без дальнейших обязательств. «Союз по жребию» иногда мог перерасти в брачный.

В 494 г. Папа Геласий I пытался запретить этот языческий праздник, однажды, в урну вместо имен незамужних девушек  были брошены записки с именами христианских святых. По замыслу папы Геласия I , все должны были достать по одной записке и весь год жить, подражая благочестивой жизни выбранного  по жребию христианского святого.

В борьбе с празднованием римлянами луперкалий, Папе римскому Геласию I удалось убедить Римский Сенат прекратить празднование этого праздника. В 496 году Луперкалии заменил празднованием Дня Святого Валентина.

Этому празднику был избран небесный покровитель — Святой Валентин, и придумана история, объясняющая, почему Святой Валентин стал покровителем всех влюбленным. Отдых в феврале может быть особенно интересным, когда в городе проводятся большие праздники и фестивали.

В этой легенде говорится о римском императоре Клаудиусе Втором, который в 269 году н. э. запретил жениться солдатам, проходящим армейскую службу. Он полагал, что это укрепит его армию. Когда Клаудиус узнал, что молодой священник Валентин тайно проводит запрещенные свадебные церемонии, он приказал казнить Валентина, побив его камнями и отрубив ему голову. Казнь священника Валентина состоялась 14 февраля 269 года, позднее он был канонизирован церковью.

Содержание  праздника 14 февраля, не является христианским, хоть и называется днём святого Валентина. Языческий луперкалий остаётся блудом под маской христианства. Православная эстетика любви построена на ответственности, на соблюдении Божьих заповедей. Вседозволенность, безответственность и распущенность не рождают в молодых людях серьёзных чувств, а лишь опустошают душу, превращая их в холодных циников, которые ничего не ценят.

Христианская эстетика протестует не против любви, а против подмены любви этим суррогатом. В «дне святого Валентина» нет ничего истинного – всё неправда и пошлость, как эти картонные сердечки с мишурой, с данными в шутку обещаниями в «вечной любви», ради праздничка.

В послании Святого Апостола Павла к Коринфянам (глава 13) сказано: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая (…).

Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто (…). И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает (…). А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

У православных христиан есть свой «день влюбленных» – День Любви и Верности — 8 июля, когда мы почитаем покровителей семьи, святых Петра и Февронию Муромских, чья любовь спасает жизнь. Любовь и Верность супружеского союза Петра и Февронии считается образцом христианского брака. В День Любви и Верности — 8 июля молодые люди не дарят «картонных сердечек» друг другу, а  молятся в церкви и просят Всевышнего о высокой любви, а супруги – о семейном согласии.

 

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org