Илья Репин в Крыму

илья репин

Русский Музей — крупнейший в мире музей русского искусства, более 400.000 экспонатов музея представляют все исторические периоды, все основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет, начиная с Х по ХХI век.
Русский музей был основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II.

Совершив экскурсию в Русский Музей https://ru.bestguides-spb.com/russian-museum/, вы увидите искусство рубежа веков и ХХ век, картины известных художников — Репина, Врубеля, Серова, Кустодиева, Борисова-Мусатова, Петрова-Водкина, Малевича и многих других.

Именно на рубеже ХIХ и ХХ веков русское искусство переживало необыкновенный подъём и вышло на передовой уровень мирового искусства. Русские картины этого периода особенно ценятся за рубежом.

Русский художник-реалист Илья Репин ещё при жизни считался гением и одним из величайших художников. Илья Репин для своего поколения во многом был первопроходцем, художники академического направления далеко не всегда принимали его живопись.

репин бурлаки

Знаменитую картину Или Репина «Бурлаки на Волге», хранящуюся в Русском музее,  знала вся Россия.

Полотна Репина отличает особая эпическая мощь, яркая реалистичная образность характеров, необычайно выразительная, порой пронзительно проникновенная трактовка сюжета, интересные композиционные и колористические решения, «материальность» в передаче фактуры. Не случайно его называли «Самсоном русской живописи».

Сам Репин считал делом своей жизни картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Первый эскиз к картине датирован 1878 годом, а закончена она была лишь в 1891 году.

илья репин запорожцы

В поисках исторических мест и антуража для этой картины художник ездил в Запорожье, на юг Малороссии, побывал в 1880 году и в Крыму. Он был здесь весной вместе со своим младшим другом и учеником, будущим знаменитым живописцем, Валентином Серовым.

Репину казалось, что именно в Крыму он услышит и найдёт следы далёких отголосков минувших битв. Однако Крым, с его шумными курортами, разочаровал художника. И живописец, написав несколько этюдов, покинул полуостров.

пушкин у моря- айвазовский и репин
Однако художник всё же приобщился к Крыму благодаря дружбе с маринистом Айвазовским. Илья Репин стал соавтором Айвазовского во время работы над картиной «Прощание Пушкина с морем».

«Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку», – позднее прокомментировал свою роль в создании этой картины Илья Репин.

Широта творческих интересов Ильи Репина поразительна. Практически нет жанра, в котором он не создал бы шедевра. Религиозная и историческая живопись, портрет, социальная проблематика, сказка, небольшая бытовая сцена и масштабная многофигурная композиция.

Илья Репин, «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения», 1903

Илья Репин, «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения», 1903

В 1903 году Илья Репин создал масштабное полотно «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Картина уникальна и по количеству изображенных лиц (81 человек), и по своим размерам (400 х 877 см). Работа над этой картиной потребовала от Репина напряжения всех его моральных и физических сил.

«Совершен огромный, изумительный труд! Доведена до невероятно счастливого окончания вся затея и художественная мысль. Но с каким совершенством и красотой – писал известный критик Владимир Стасов о картине Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года».

Художник давно лелеял идею создания монументальной картины, и правительственный заказ к 100-летию Госсовета оказался как нельзя кстати. Увидеть весь цвет правящей элиты страны и запечатлеть ее многоликий образ – такая возможность выпадает раз в жизни! Из-за переутомления у Репина сильно болела правая рука. Справиться со сложнейшей задачей в одиночку живописец не мог и взял в помощники своих самых талантливых учеников – Бориса Кустодиева и Ивана Куликова.

Во время юбилейного заседания Государственного Совета Илья Репин стоял за креслами справа около колонн и увлеченно работал над эскизом будущей картины.
Рядом на треноге был укреплен недавно купленный художником фотоаппарат «Кодак»: помимо эскиза, Репин сделал на заседании несколько снимков. Однако от предложения юбилейной комиссии написать портреты членов Госсовета по фотографиям, он категорически отказался.

Репин придавал решающее значение именно своим наблюдениям и поставил условие, чтобы сановники нашли возможность позировать ему. Они прибывали на сеансы рано утром, когда никого ещё не было во дворце, и терпеливо сидели на привычных местах в подмеченных художником позах. Репин исполнил около пятидесяти (!) таких портретов-этюдов.

репин заседание госсовета

У членов комиссии, наблюдавших за работой Репина, порой возникали претензии к художнику. Группа на переднем плане включала изображение сенатора Иващенкова, сидящего спиной к императору Николаю II, барона Дистерло, беседующего с академиком Семеновым-Тянь-Шанским, и генерала Игнатьева, отвернувшегося от императора. Комиссия настаивала на том, чтобы Репин изменил композицию, ведь по этикету в присутствии царя не полагалось отворачиваться и разговаривать. Однако живописец оставил всё как есть, чтобы избежать однообразия в трактовке сцены.

Репин добился разрешения изменить уже утвержденные размеры картины, так как посчитал, что грандиозность задачи требует вдвое большего полотна. Огромный холст пришлось специально заказывать в Париже.
Своим помощникам Репин поручил писать отдельные участки картины: Куликову – левую часть (интерьер и фигуры, находящиеся за колоннами и частично около них), а Кустодиеву – почти всю правую часть. Сам же мастер трудился в основном над наиболее ответственным участком – центральным, самым выразительным и совершенным по своим живописным качествам.

репин-заседание гос. совета

24 сентября 1903 года работа была завершена, а 4 января 1904 года двери Мариинского дворца открылись для всех желающих увидеть картину. О ней говорили как о выдающемся явлении художественной и общественной жизни, а сам Репин писал Корнею Чуковскому:

«Суть, суть дорога! Ведь это летопись! Никакие искания не заменят такого материала, и я благодарю Бога за это счастье!!

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org