Индра сражается с врагами Ариев.

Риг-Веда — это длинное собрание коротких поэтических гимнов, главным образом, посвященных восхвалению риг-ведических богов. Тем не менее, Гимны Риг-Веды содержат фрагменты исторических событий, в частности, борьбу между народами раннего ведического санскрита — арийцами, и их врагами — Дасами, Пани (paṇi ) и др.

Опьяненный напитком бессмертия Сомой, Индра вечно воюет против злых демонов в своем воздушном царстве или против чуждых ариям племён, которые не почитают ведических богов Риг-Веды.

Индра победил в битве огромного трёхглавого змея Вритру (силы Зла). Пройдя через 99 крепостей демона Вритры, Индра освободил воды из-под Земли, освобождает утреннюю зарю (Ушас в др.-инд. Usas, -«утренний свет») и украденных «священных коров», запертых Вритрой глубоко в земле под скалами. Здесь можно заметить некоторые схожие сюжеты, существующие в русским фольклоре, передаваемом устно в народе, в сказках, например: « в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве» богатырь убивает «трёхглавого Змея-Горыныча» и освобождает рассветную царицу утра Зарю-Зареницу. В древнегреческой мифологии мы находим те же сюжеты. Греческий герой держит в руках Ваджру Индры, сражаясь со змеем Вритрой.

«Священные коровы» — это аллегория Матери-Земли, Солнце, богатства языка, так как корова считалась говорящим животным, а «Слово» (Вак) считалось божественным даром. Ушас (др.-инд. Usas, «утренний свет») в древнеиндийской мифологии божество утренней зари, ей посвящено 20 гимнов Риг-веды. Имя Ушас (Usas) тождественно др.-греч. Hos, Эос, латыш. Usins, родственные имена в русском языке — Усень, Авсень, Баусень, Овсень, Таусень, Усень, в восточнославянской мифологии Авсень (Овсень) едет на коне, он связан с началом весеннего солнечного цикла.

Бог Вритра также упоминается в Риг-Веде, как Ажи – azi  —  змей, дракон (родственные слова в рус. яз.: уж, ёж, «ужас»). В Риг-Веде говорится, что Индра Бог Плодородия Земли, покровитель лошадей и коров, собак (его собака Сарама — Sarama),

Кришна  (др.-инд. krsna, букв. «чёрный», «тёмный», «тёмно-синий»), сыне Деваки, иногда он становится главой черных демонов и борется с Индрой (RVIII. 85. 13-15).

Индра сокрушает крепости, побеждает врагов ариев. Число врагов ариев, с которыми сражается Индра в Риг-Веде огромно, среди них  Дану, Даса (dāsa) и Дасья (Dasyu), Пипру, Шушна, змееподобенный Арбуда,  и многие другие.

В Риг-Веде упоминаются Даса (dāsa) и Дасья (Dasyu) — первоначально термин Даса (dāsa) означал не арийские племена, враждебные ведийским арийским племенам, то есть враги арийских племен в Риг-Веде. Основная разница между Dasyus и ариями была их религия. Даса (dāsa) в Риг-веде интерпретируется, как люди, которые не следуют той же религии, что и арийцы. Даса (dāsa) не поют хвалебных гимнов богам (Риг-Веда.10.105.8). В Риг-Веде Даса (dāsa) описаны, как захватившие и удерживающие священных коров, живые воды и Свар («небесный мир»; RV 5.34.9, 8.68.9), а Огонь-Агни – победитель сил тьмы (RV 5.14.4).
Дасьями (Dasyus) называли демона безносого, безрукого и безногого, то есть мифологического трёхглавого Змея. Дасьями называли людей с плоскими носами – анаса (anasa) – «безносые», а также Дасья (Dasyus)  значило «не имеющие дара речи», темный, не просвещённый и невежественный. Среди  различных племён в Индии есть много людей с плоским носом. Слово Даса приобрело уничижительный оттенок, что означало «слуга» арийцев.

Позднее слово Даса (dāsa) приобрело религиозный подтекст, — «раб Божий», «преданный», или «служитель». Более точный перевод слова Даса (dāsa) – «тот, кто сДАЛСЯ Богу». Даса используется, как суффикс в имени, чтобы указать «слуга» или «раб» Бога, например царь Диво-даса  — Divo-dāsa – «раб небес», и СуДаса -Sudāsa — «хороший человек» (в хотанском диалекте).

В битве десяти царей (Dasarajna) в Риг-Веде царь Судаса (Sudāsa)  называет своих врагов Дасьями (Dasyu), среди врагов, он перечисляет ведические народы — Анус (Anus), Друхиус (Druhyus), Турвашас (Turvashas) и Пурус (Purus). (Ригведа VII.18, 6, 12, 13, 14)   Пактас -Pakthas (пуштуны?), Парсус -Parshus (персы, иранские племена), Партус — Prthus (парфяне), и Баланас — Bhalanas (возможно, Белуджи в Афганистане).

Кауравы (др.-инд. kauravas, «потомки Куру»)- воплощение демонов-асуров.

Пандавы (др.-инд. pandavas), главные герои древнеиндийского эпоса «Махабхарата», 5 сыновей царя Панду

Другое враждебное ариям племя, упоминаемое в Риг-Веде – это Пани (paṇi – в RV 10,108), они представляют класс демонов («торговец, скряга»). Пани (paṇi) в Риг-Веде идентичен злому Валу (Vala), камню-Валуну, расколотому Индрой, для того, чтобы освободить Рассвет. В русских сказках также встречается Камень-Валун на перепутье богатыря. Этот Миф является вариантом мифа об Индре, убившем трёхглавого змея Вритру,  или расколовший камень-Валун, для освобождения подземных вод, рек.

Страбон (11.9.2) связывает имя Пани (paṇi) с Parnoi (парфяне) и упоминает о том, что они принадлежали к Dasyu (dāsa) – врагами арийских племён,  не признающими ведическую религию и ведических богов Риг-Веды, людей, живущих во зле или темноте (RV 2.2.7). Племена пани (paṇi) или Parnoi (парфяне) жили в Маргиане (древние племена Афганистана).

 

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org