Искусство быть зрителем — выставка петербургского фотографа Станислава Левшина

anisimov_6

Театр, тайны его закулисья и жизнь под рампой известных актёров: в Крыму
впервые пройдёт выставка петербургского фотографа Станислава Левшина

Искусство быть зрителем

 В Международный день театра, 27 марта, в МЦТИ «Золотой ключик», в галерее «ХА-РА-ШО» откроется выставка петербургского фотографа Станислава Левшина.
Несмотря на то, что сейчас Станислав работает на нескольких ведущих площадках Санкт-Петербурга – в Большом драматическом театре им. Товстоногова, Большом театре кукол, Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича и Михайловском театре, – в театральную фотографию он пришёл относительно недавно.

Почти 20 лет назад, заканчивая химический факультет СПбГУ, будущий фотограф параллельно учится на фотофакультете им. Гальперина. Вопрос «химия или фотография» решился сам собой: в редакцию «Комсомольской правды» нужен стажер, и руководство факультета советует начинающего автора.

0-Levshin_Afisha_prw
Работая в «Комсомолке», Станислав также успешно сотрудничает с такими журналами,
как «Newsweek», «Огонёк», «The National Geographic», «Русский репортёр», «Медведь» и
многими другими изданиями и агентствами.
В 2006-м году переходит в спортивное издание, где работает следующие шесть лет.
Съездив на несколько чемпионатов Европы и мира по разным видам спорта и даже на
Олимпиаду в Пекине, он понимает, что дальше заниматься спортивной фотографией не
хочет. Именно в этот период Станислав впервые попадает на балетный фестиваль «Dance
Open» и очаровывается происходящим на сцене волшебством. Так, в жизни фотографа
появляется Михайловский театр, с которым он сотрудничает уже много лет, а потом и
другие театральные площадки. Полученные за годы работы корреспондентом реакция и
умение концентрироваться, навык видеть интересное в банальном, репортёрская хватка,
помогают автору сегодня создавать фотолетопись знаменитых театров Санкт-Петербурга.

0-Алиса_БДТ
Золотомасочный «Губернатор», эпатажный многосерийный спектакль Андрея Могучего
«Три Толстяка», «Алиса» с блистательной Алисой Фрейндлих в главной роли, Георгий
Штиль в гримёрной, премьерный спектакль «Слава» Константина Богомолова и «Эдип в
Колоне» Андрея Кончаловского, звёзды Михайловского театра Ирина Перрен и Иван
Васильев, перфомансы одиозного композитора Олега Каравайчука. Более полусотни
фотографий показывают особенности сценографии и индивидуальность исполнителей.
Выставка станет настоящим подарком для всех поклонников театрального искусства.

0-Губернатор Андрея Могучего, БДТ
— В чём особенность театральной фотографии?
— В каком-то смысле её можно сравнить со съёмкой рекламы. Фотографу надо показать всё
самое интересное и привлекательное, но при этом оставить интригу. Спойлеры
недопустимы, ведь зачем идти на спектакль, если по картинкам и так всё уже понятно?
Поэтому здесь такая тонкая грань: оставить магию, дух спектакля, при этом, не рассказав
о его сути. Если зритель, посмотрев на мои фотографии, тут же пойдет покупать билет на спектакль, или просто захочет узнать о нём немножко больше, значит, я справился с
задачей.

0-Нина Усатова, Эрендира, БДТ
— Пригодился ли многолетний опыт спортивной фотографии?
— Безусловно. С точки зрения фотографии спорт очень напоминает и балет, и в целом
театр – это быстрые движения, сильные эмоции, необходимость во время съёмки
постоянно находиться в состоянии повышенной концентрации. Конечно, случается, что
какие-то спектакли приходится переснимать по два-три раза, чтобы поймать ключевые
моменты, как, например, падение люстры в «Алисе» или то, как рушится стена в «Трёх
толстяках», но это скорее исключение.

0-ТО ДЕЛАТЬ Андрея Могучего БДТ
— С какими сложностями приходится сталкиваться? Нужно ли знать работу театра
изнутри, или просто “поймать удачный кадр” достаточно?
— Конечно, знать театральную кухню необходимо. Здесь есть свои нюансы. Например, я
снимаю много репетиций, а это значит недособранные декорации, артисты, которые могут
быть без грима или одеты в костюмы лишь наполовину, ещё какие-то рабочие моменты,
которые надо учитывать. Но учитывать ты их можешь, только когда знаешь чуть больше,
чем просто человек со стороны. С балетной фотографией ещё сложнее. Помимо всего
вышеперечисленного, фотографу надо знать элементарную азбуку балета. Какая поза для
балерины является выгодной, а какая только подчёркивает недотянутую стопу или
недораскрытое жете. Всё это нарабатывается годами, надо смотреть много балета,
интересоваться им и, конечно, любить. В любом случае, для того, чтобы получилось
хорошая фотография, надо чтобы предмет съёмки – спектакль или артист – нравился. В
противном случае может получиться просто грамотная картинка. Разницу между первой и
второй, возможно, никто и не заметит, но она есть.

18 мая 2007 года-ха-ра-шо
Открытие выставки театральной фотографии Станислава Левшина состоится 27 марта в 17 в галерее «ХА-РА-ШО» МЦТИ «Золотой ключик» по адресу ул. Бартенева, 1-5.
Выставка продлится до 19 апреля. Вход свободный.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org