Искусство должно воспитывать зрителя

человек с бульвара К-1

Вчера председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин обратил внимание на то, что сцены насилия заполонили экраны наших телевизионных программ, наши современные детективы смотреть невозможно: все сводится к тому, что оперативный сотрудник бьет первым. Не ум, не аналитика, не криминалистика, не опыт, а крепкий удар приводит к истине уголовного судопроизводства. Это американизм, который к нам пришёл из голливудских фильмов. Об этом Бастрыкин заявил на пленарной сессии петербургского Международного молодежного юридического форума.

Сергей Михеев: Заявление Бастрыкина никаких возражений не вызывает. Абсолютно его поддерживаю. Только, к сожалению, все это поздновато. Можно говорить, что раньше не было условий для изменения, сейчас эти условия созрели, но менять что-то надо. Почему? Потому что голливудская стилистика уже очень долгие годы основана на пропаганде культа силы. 1. Культ силы. 2. Любование насилием как таковым. Голливуд сделал насилие, кровь, страдание визуально привлекательными и подсадил огромное количество людей на смакование насилия в самом разном его виде. И тенденция такая, что, чем дальше, тем больше и больше кровавости, натуралистичности требует эта стилистика. Просто убить уже мало — надо порезать на куски; просто показать, что пуля ударила человека, уже мало — надо показать, как голова разлетается; просто показать, как человека мучают, мало — надо показать, как его режут и т.д. Это самое очевидное нарастание психиатрии и ввержение людей в ситуацию, в которой они начинают насилие обожествлять.

Я с религиозной точки зрения вижу здесь совершенно понятную причину. Причина в том, что западный мир все более и более отпадает от христианства и всех традиционных религий. В первую очередь, от трех авраамических религий, все больше и больше впадая в неоязычество, а это всегда сатанинский культ силы, в котором нет никакой справедливости, правды и неправды, а есть право сильного творить то, что он считает возможным. То, что можно моей стае, нельзя никому. Моей стае можно всё, а другим стаям нельзя ничего, и любое насилие для этого годится. Вопроса о правоте и справедливости уже нет.

  Бастрыкин сказал о наших сериалах, что оперативник бьет первым и т.д. В Голливуде уже давно люди, которые защищают закон, не герои. Уже много-много лет как героями Америки являются не полицейские и не те, кто защищают закон, они, скорее, антигерои или потерпевшие. Американскими героями являются преступники, причем иногда очень кровавые преступники, маньяки, откровенные мерзавцы. Их воспевают, насилие делают эстетически привлекательным.

Идёт ли воспитание людей? Идёт. Потому что, во-первых, это эстетизация насилия и культ зла, как ориентиров молодёжи, на которые надо смотреть; и, во-вторых, с экрана одобряется применение противозаконного действия, бесчеловечного зла и насилия. Кто первым провернет нож и намотает кишки, тот и прав, тот и молодец.

А наша киноиндустрия, конечно, все постсоветские годы является невероятно вторичной. Какой знак качества у наших фильмов? Это то, насколько наш фильм похож или непохож на Голливуд. Если похож на Голливуд, то «да, это неплохой фильм»; а если непохож, то «так себе фильмец». То есть, полная сдача позиций, абсолютная капитуляция перед американской эстетикой насилия, зла и принятие трюкаческой направленности: «надо больше трюков, больше крови». А самое главное — принятие смыслов. Действительно, кто побеждает? Побеждает тот, кто не останавливается перед применением, в том числе, незаконного насилия. Вот он — молодец.

Не буду говорить, что мы в такой же ситуации находимся, как и голливудские фильмы. У нас ещё существуют определенные сдерживающие рамки христианской морали. Мы должны, на мой взгляд, учить молодёжь видеть, что правильно, а что неправильно, потому что именно искусство воздействует на ум и душу человека, оно должно воспитывать и показывать ориентиры в жизни. Даже когда вы говорите: «Нет, искусство не должно этого делать», вы всё равно это делаете.

«Человек с бульвара Капуцинов» в Крыму

По мнению нейро-лингвиста Татьяны Черниговской «Мозг хранит всю информацию, мимо которой он прошёл, увидел, попробовал и т. д., всё там лежит в подсознании. Если вы этого не помните, это не значит, что этого нет в мозгу. Поэтому я постоянно говорю:

 нельзя читать глупые книги, общаться с придурками, слушать плохую музыку, есть некачественную еду, смотреть бездарные фильмы!»

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org