В этом году на майские праздники в Крым собираются приехать около 125 тысяч туристов. К началу летнего курортного сезона требуется решить главную транспортную проблему «острова Крым».
В этом году Министерство курортов и туризма Крыма прогнозирует увеличение количество авиапассажиров с 2,8 млн человек, как было в 2014 году, до 4,3 млн человек, из них более половины туристического потока направляется в Крым авиационным транспортом. С 30 марта Аэропорт Симферополя возобновил круглосуточный режим работы.
С 1 апреля в любой железнодорожной кассе началось бронирование и продажа «единого транспортного билета», по которому пассажир сможет проехать автомобильным и морским транспортом в любой город- курорт Крыма. Около 45% туристов намерены воспользоваться паромом через Керченский пролив.
Удобство приобретения «единого транспортного билета» на поезд, автобус, паром или катамаран, и крымский автобус в 2014 году оценили более 350 тысяч пассажиров. Проезд автобусом по «единому билету», например, из Анапы в Евпаторию стоит 690 рублей, в Симферополь стоит 590 рублей, в Судак — 540 рублей, в Севастополь и в Феодосию — 460 рублей.
Доехать на автобусе по «единому билету» из Краснодара в Керчь можно за 560 рублей, на катамаране из Анапы в Ялту — за 700 рублей. Катамараны «Сочи – 1» и «Сочи – 2» соединят Крым и Кавказ.
Летом этого года будет организована отправка пассажиров с дополнительных автобусных парковок из посёлка Ильич Темрюкского района Краснодарского края в Керчь за 230 рублей, в Феодосию — 280 рублей, в Судак — 320 рублей, в Симферополь по цене 350 рублей, в Евпаторию и Севастополь — 400 рублей. Проехать на автобусе из крымского терминала порта Керчь в Анапу можно будет за 270 рублей.
Были времена, когда по Чёрному морю ходили многочисленные прогулочные пароходы, быстроходные катера и яхты, когда «Ракета» на подводных крыльях за два часа могла доставить туристов из Евпатории в Севастополь, Ялту.
Сегодня пассажирское судоходство в Чёрном море надо строить заново, многие черноморские курорты мечтают о создании яхтенной марины, приобретении морского пассажирского транспорта с возможностью аренда катеров, прогулочных яхт для туристов.
Развитие транспортного сообщения с Крымом сегодня требует не только государственных финансовых вложений и частных инвестиций в крымские курорты.
Керченская паромная переправа к началу летнего курортного сезона увеличит пропускную способность в ежедневных перевозках пассажиров с 22 до 50 тыс. человек в сутки. Замминистра транспорта республики Крым Геннадий Раскевич, сообщил, что в Керченском порту построено три дополнительных причала и сегодня порт-Керчь может одновременно принимать шесть паромов.
По всей акватории морских причалов, впервые за последние 60 лет, ведутся работы по углублению морского дна и строительству нового плавучего причала в Керченском порту, уже вывезено около 90 кубометров грунта. Новый плавучий причал оборудован аппарелью и сможет переправлять в Крым железнодорожные вагоны по рельсам, таким образом, поезд Москва-Симферополь пройдёт через Керченскую переправу.