Как реконструируют трамвайную линию в Евпатории

маршрут трамвая

14 мая 1914 года в Евпатории появился новый вид  городского транспорта – трамвай. Трамвайная линия в нашем городе появилась всего лишь на 7 лет позже, чем в Санкт-ПетербургеВ 1914 году в Евпатории было построено три трамвайные линии общей протяжённостью 14 километров, одна из линий проходила по центральной улице города, вдоль моря, вторая линия соединяла город с лечебным озером Мойнаки, и третья линия – доставляла отдыхающих к дачам. Более 35 лет руководителем трамвайного парка в Евпатории был Иван Пятецкий, его именем названо Евпаторийское трамвайное управление, которое сегодня располагает 20 километрами контактной сети.

Крымский филиал Главгосэкспертизы завершил проверку проекта с положительным результатом. Теперь в городе восстановят и модернизируют трамвайные рельсовые пути, контактную сеть и остановочные павильоны.трам-депо

Трамвай экологичный вид транспорта.

Единственная в Крыму трамвайная линия сохранилась в Евпатории. На протяжении 105 лет трамвай остаётся в нашем городе одним из основных видов транспорта. Конкуренцию трамваю в  черте города составляют разве что автобусы, но власти не спешат наращивать их количество во всероссийской детской здравнице.

Отчасти реконструкция трамвайной линии оправдана ещё и тем, что евпаторийская узкоколейка с шириной железнодорожного полотна в 1 метр вместо стандартных 1,5 метра – наследие европейского производства. Трамвайный путь в 1 метр — настоящий памятник истории и промышленной архитектуры, аналоги в России существуют  только в Калининграде и Пятигорске.

Вагоновожатые, кондуктор и полицейский возле трамвая, август 1914 г.

Директор МУП «Трамвайное управление имени И. А. Пятецкого» Михаил Клещенок рассказывает:

Несмотря на то что заказчиком выступает город, сотрудники трамвайного управления были привлечены на стадии проектирования как специалисты. Все наши пожелания и замечания были включены в проект. Новая сеть ожидаемо будет соответствовать всем современным стандартам. Предусмотрено бесшовное бесшумное соединение рельсового полотна. Существенные изменения мы внесём и в систему стрелочных развилок, восстановим контактную сеть. На некоторых участках вместо однопутного сообщения появится двухпутное. Увеличится скорость движения, сократится время ожидания. Все технические решения позволят нам создать современную трамвайную линию.

Важно, что реконструкция трамвайной сети в Евпатории будет проведена без прекращения курсирования подвижного состава на линии. О цене этой реконструкции и в администрации города, и в евпаторийском трамвайном депо пока умалчивают, как и о точных сроках проведения работ. Предположительно, к работе по реконструкции приступят уже в 2019 году.

депо--

 

История трамвая.

В начале прошлого века прокатиться на трамвае в Крыму можно было не только в Евпатории, но и Севастополе, Керчи и Симферополе. А после войны – только в Евпатории и крымской столице. Во время оккупации полуострова крымские партизаны сделали всё, чтобы трамвайные линии не могли использовать немцы. Часть важных объектов была выведена ими из строя.евпаторийский трамвай

Отступая под ударами Красной армии, захватчики полностью уничтожили инфраструктуру. После Победы восстанавливать трамвайные депо в Керчи и Севастополе было слишком накладно. Исключение сделали для Симферополя и главного детского курорта, рассказывает хранитель Музея истории трамвая и троллейбуса ГУП РК «Крымтроллейбус» Андрей Славный.

N6wzwf8JZcI

– В 70 годы прошлого века было принято решение отказаться от трамвая в крымской столице вообще. На то было две серьёзные причины. В срочном порядке надо было менять рельсы. Первая мировая, революция, гражданская война, Великая Отечественная война – всё прошло по этим рельсам. Их ресурс исчерпал себя полностью, они находились в ужасном состоянии. По нескольку раз в день трамваи сходили с рельс, создавая заторы. Реконструкция трамвайного пути в Симферополе обошлась бы городу в 500 тысяч рублей. В те времена это была астрономическая сумма. Вторая причина отказаться от трамвая в Симферополе – появление троллейбуса, который использует полностью аналогичную в устройстве контактную сеть. И получилось, что троллейбус был, а ремонтного депо не было, поэтому было решено на базе трамвайного управления открыть троллейбусное депо. Последний трамвай прошёл по симферопольским рельсам 30 ноября 1970 года, – рассказывает Андрей Славный.

Лазоревская-трамвай-гранд-отель
Вместе с тем романтическая привязанность крымчан к трамваю осталась и прошла через годы и поколения. Жительница крымской столицы Юлия Прокопчук, несмотря на то что по образованию экономист, а по профессии бухгалтер, знает о трамваях почти всё. В социальных сетях она организовала даже специальную группу «Симферопольский трамвай», в которой знакомит подписчиков с историей развития этого вида транспорта в Крыму.

стар. трамвай

– В детстве впервые увидела трамвай в Евпатории и навсегда влюбилась. Именно поэтому считаю предстоящую реконструкцию важным событием. Это позволит сохранить нашу уникальную евпаторийскую систему, и новые поколения крымчан смогут так же, как и я, открыть для себя этот удивительный вид транспорта. Трамвай создаёт в городе атмосферу неспешной курортной жизни, привносит особый исторический колорит, заставляет вспомнить нас о заре становления общественного транспорта, сразу же на ум приходят образы и пейзажи городов конца XIX века, – говорит Юлия Прокопчук.

Трамвай Желания

Реконструкцию современных трамваев сегодня стремятся возродить во многих странах мира. Значительно модернизированные, практически бесшумные, но всё такие же невероятно красивые и прекрасно вписавшиеся в архитектурный облик старинных улочек города, современные трамваи по прежнему привлекают внимание и любовь горожан и туристов. За один год евпаторийские трамваи перевозят около 15 миллионов пассажиров, 70% пассажиров – это пенсионеры и граждане льготных категорий.

00-трамвай

Источник

Трамвайный рельс 1879 года обнаружен в Евпатории

 В Евпатории прошёл парад трамваев

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org