Общественная палата РК обратится к главе Республики Сергею Аксенову с просьбой сохранить в Евпатории трамвай. Об этом на заседании комиссии по развитию инфраструктуры, взаимодействию с общественными советами, вопросам ЖКХ и экологии Общественной палаты РК сообщил её председатель Григорий Иоффе.
Спасти достояние Евпатории.
На заседании сформировали рабочую группу для проведения общественного мониторинга ситуации с евпаторийским трамваем. «Трамвай в Евпатории нужно сохранить, развивать, и для этого не нужно жалеть в том числе бюджетных средств», — отметил Григорий Иоффе, назвав трамвай «достоянием» и Евпатории, и Крыма.
Иоффе напомнил, что у Общественной палаты «есть право все итоги обсуждения систематизировать». «Сделать логические выводы и положить этот документ на стол главы Республики», — добавил общественник.
Председатель Общественного совета Евпатории Сергей Стрельбицкий проинформировал, что сегодня 60% всех пассажиров общественного транспорта в Евпатории составляют пассажиры трамваев. «Трамвай имеет очень большое значение для Евпатории».
Член Общественного совета при Министерстве транспорта РК Владислав Антонов рассказал о том, что ранее предлагалось перевести трамвайное хозяйство Евпатории из муниципального в республиканское подчинение, «чтобы можно было легче и проще рассматривать вопросы о субсидировании перевозок».
Глава комитета Евпаторийского горсовета по вопросам жизнеобеспечения, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Борис Назаров на заседании выразил уверенность в том, что ничего не мешает «Трамвайному управлению«, находясь в муниципальном управлении, проводить обновление трамвайной инфраструктуры. «Сегодня в в Крыму действует программа «Реконструкция трамвайных путей и контактной сети в Республике Крым», которая реализуется с 2020 года и в которой уже предусмотрено 678 млн руб… Эта программа только предусматривают реконструкцию 6,7 километров трамвайной сети, когда в Евпатории сегодня в эксплуатации 12,5 км», — пояснил он.
В связи с тем, что материальная база «Трамвайного управления» устарела, Борис Назаров выступил с инициативой дополнительно предусмотреть в ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» 3,5 млрд руб на обновление материальная база «Трамвайного управления» . По словам депутата Назарова, в настоящее время эти предложения рассматриваются в министерствах и ведомствах Республики Крым.
«Мы планируем развитие, и увеличение трамвайной сети ещё на 13 км , чтобы связать окраинный микрорайон Исмаил-Бей с центром Евпатории. Хотелось бы, чтобы трамваями обслуживались и Исмаил-Бей, и посёлок Заозерное«, — отметил Борис Назаров.
Депутат Назаров уточнил, что «Трамвайному управлению» требуется 27 новых составов, притом, что стоимость одного составляет 50 млн руб.
Директор МУП «Трамвайное управление» Михаил Клещенок пояснил, что к настоящему времени основные проблемы предприятия — замена устаревшего подвижного состава и трамвайных путей.
«Сейчас «Трамвайное управление» эксплуатирует 20 км трамвайных путей, которые введены в 1914 году… Подвижной состав двух видов: это «Tatra KT4» чешского производства — средний возраст этих трамваев 35 лет и трамваи «Gotha T56», «Gotha T57», производства ГДР , которым за шестьдесят лет. Уже не существует ни государства ГДР, ни завода-изготовителя», — рассказал Михаил Клещенок.
По материалам статьи
Новый узкоколейный трамвай модели 71-411 отправлен в Евпаторию