Какие права есть у потребителя?

000мусор

Граждане России, как потребители качественных товаров, работ, услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, имеют право на достоверную информацию об изготовителях, исполнителях работ, услуг и о безопасности товаров.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) объединяет в себе все службы социальной инфраструктуры, обеспечивающие жилые здания комфортными и безопасными условиями проживания, и предоставляющие потребителю, то есть всем жильцам, проживающим в жилом доме, беспрепятственное пользование услугами ЖКХ, если они своевременно оплатили эти услуги.

К жилищно-коммунальным услугам относят техническое обслуживание всех жизненно важных систем жилого дома, таких как отопление, водоснабжение, канализацию, подачу электричества и газоснабжение, своевременный вывоз мусора, а также содержание в надлежащем порядке самого жилого дома, его фасада, крыши, подвалов и придомовых территорий.

закон

Экономические и правовые отношения, возникающие между потребителями (жильцами дома) и продавцами всех услуг ЖКХ, регулируются по Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей».

Закон «О защите прав потребителей» обязывает сторону, предоставляющую услуги, соответствовать установленным нормам и стандартам, указанным в «Жилищном кодексе РФ», в Федеральном законе №190-ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010; в Федеральном законе №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12. 2011 г; и региональных законах.

В случае не выполнения продавцами, предоставляющими услуги ЖКХ своих обязательств перед потребителем, могут возникнуть конфликты в гражданско-правовых отношениях между сторонами, и потребуется юридическая помощь. https://prava-potrebitela.ru/uslugi/spory-s-upravlyayushchej-kompaniej/

Юридическая консультация по вопросам ЖКХ, становится необходимой при нарушении прав гражданина РФ, как потребителя. Юрист может дать гражданам разъяснения законодательства в области защиты прав потребителей.

Pretenzia

Какие права есть у потребителя?

Право потребителя на качественное предоставление услуг ЖКХ.

В случае предоставления потребителем услуг не надлежащего качества, гражданин РФ (физическое лицо, потребитель) имеет право на возмещение вреда, причиненного вследствие ничем не обоснованного завышения цены предоставляемых услуг ЖКХ.

Право потребителя на качественное предоставление услуг включает:

— своевременный ремонт и техническое обслуживание всех коммуникаций жилого дома;
— безвозмездное устранение продавцом услуг ЖКХ аварийных работ на коммуникациях жилого дома.

Право потребителя на безопасность.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) обязано обеспечить безопасное для жизни, здоровья потребителей проживание в жилом доме, закреплённое в нормативно-правовых актах.

Право потребителя на защиту.

Специальный уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзор вправе провести внеплановую проверку, принять меры по прекращению нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности, а также подать иски в суд о защите прав потребителя, участвовать в судебной защите.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org