Миллионы туристов каждое лето едут в Крым за здоровьем, новыми ощущениями, хорошим настроением и незабываемыми впечатлениями.
Более двухсот лет Крым уверенно носит звание туристического центра России, и сегодня Крым для туристов представлялся райским уголком дикой природы, сказочным краем чудес и неожиданных открытий.
19 апреля (8 апреля по старому стилю) 1783 года императрица Екатерина Великая подписала манифест о принятии «под державу Российскую» Крымского полуострова. Не просто было первым крымским туристам путешествовать по нашему полуострову, даже царскому картежу Екатерины Великой пришлось 19 мая 1783 года преодолеть большие трудности на серпантинных дорогах Крыма. Со временем Крым стал прекрасной жемчужиной Чёрного моря, и это заслуга императрицы Екатерины Второй и её помощников.
Во второй половине 19 века и в начале 20 века путешественники в Крыму сталкивались с отсутствием комфорта на курортах, неизведанными тропами, по которым туристы не могли идти без проводника. Весьма ограничены и малы были сведениями о крымских курортах, первые крымские туристы не знали, как добраться и где отдохнуть. Главными помощниками крымских туристов в 19 веке были путеводители, написанные Марией Сосногоровой и Григорием Москвичом.
В 1875 году в Крыму появилась железная дорога, которая значительно облегчила путешествие на полуостров, туристы стали добираться до Симферополя поездом, а дальше им предстоял довольно сложный выбор транспорта до того или иного курортного городка на побережье. С черноморского кавказского побережья туристы могли добраться в Крым на пароходе. Между крымскими курортами можно было нанять извозчика и доехать в коляске, в открытом тарантасе или на почтовых лошадях.
В «Воспоминаниях о Крыме» Елены Горчаковой отмечались расценки на дорогу от Симферополя до Севастополя через Алушту. Путешествие до Севастополя на почтовых лошадях, в открытом тарантасе, обходился туристам от 12 до 15 рублей.
Богатые туристы могли нанять коляску с тройкой лошадей за 60 рублей, и путешествовать с большим комфортом, останавливаясь для отдыха и ночлега в Ялте или Алуште.
К началу 20 века из Симферополя на Южный Берег Крыма можно было добраться не только почтовыми и извозчичьими экипажами, но и автомобилями.
Первый автомобиль в Крыму появился 19 сентября 1901 года, а на 1908-1914 годы приходится настоящий расцвет шоссейных дорог в Крыму. Дорога Евпатория-Симферополь в 1914 году была засыпана гравием и по ней проезжали до 40 автомобилей и около 500 гружёных подвод за одни сутки.
В 1913 году туристы могли воспользоваться услугами закрытых 20-местных автобусов, проезд в автобусе Евпатория-Симферополь обходился каждому пассажиру в 5 руб. 10 копеек.