Каково происхождение слова «казак»?

+казакиL

В описании известного арабского историка, географа и путешественника Абу-Аль-Хасана Масуди (896-956 гг.), сказано: «За царством аланов находится народ, называемый кашак (касак) и живущий между горой Кабх (Кавказ) и Румским (Чёрным) морем». С 9—10 вв. арабы называли Чёрное море  Русским морем.

Днепровские скифы-пахари были не только хорошими наездниками, войнами, но и умели строить простейшие корабли, лодки, ладьи. Известно, что Скифский язык скифов-пахарей относится к Индоевропейской группе языков, истоки которого лежат в ведическом санскрите.

На санскрите «Kosaka»  — «судно, корабль», а также «питьевой сосуд, бутыль, вместилище для жидкости».  В санскрите слова Каша, кеса — kaṣa, keśa – «коса» — инструмент с длинным изогнутым клинком и изогнутой ручкой, чтобы косить траву; и «коса» — волосы, прядь волос на макушке головы. Не случайно, эти слова похожи, но не полные омофоны на санскрите: Каса и Кеса. Семантическая связь по смыслу «кнут» — коса из длинных и тонких полос кожи. Будучи очень похожи два отдельных корня «kaṣa, keśa» объединились в славянских языках в домофон. Кнут, или казачья нагайка, и сейчас дополняет костюм казака на коне…

как коса = каса+ка = кнут

как коса = каса+ка = кнут

Древнегреческий географ Страбон , автор известных письменных источников по географии Европы и Азии, называл воинственный народ «Kosaka» , живущий в I веке до нашей эры в районе Кавказских гор записал, как «кос-сахи», а область их проживания называлась  «область саков». Древнегреческое название «касакос» сохранилось вплоть до Х века, позднее его стали смешивать с именами народов «касогов и казягов».

Большинство античных авторов называют скифов и саков одним народом, говорящим на родственном языке.
Отец в «Истории» Геродот Галикарнасский (др.-греч. Ἡρόδοτος Ἁλικαρνᾱσσεύς, около 484 до н. э. — около 425 до н. э. ,лат. Herodotus), упоминает о том, что древние «персы именовали всех скифов саками». Саки\сакас — Σακαι – персы называли саками и азиатских, и европейских скифов. Геродот пишет, в древнеперсидских надписях упомянуты 4 группы саков-скифов.

шаравары

Геродот сообщал, что «саки, они же скифы, имели на головах прямые остроконечные шапки, носили сарабары, имели местные луки, кинжалы и топоры-сагарии». (Геродот VII 64.)  Сарабары — широкие штаны скифов-саков, собранные внизу или подвязанные у щиколотки, скифы заправляли Сарабары в сапоги. В греческом языке нет шипящих звуков  «ч», «ш», «щ», поэтому греческий историк Геродот, записывая скифские слова, заменял звук «ш» на похожий греческий звук «с» — «шаровары» он записывает, как «сарабары»,  благополучно дожившие до наших времён в казацком костюме. Всё течёт, всё изменяется, кроме души народа.

казакL

Оружие скифов, записанное Геродотом, как «топоры-сагари» — это двухсторонние «топоры-секиры» — традиционное славянское казачье оружие.

Из сочинений Гесихия, известно название скифского дома — Karares — Καραρυες . Слово «карарес» созвучно с древнерусским названием дома «хорома», хоромина, что тоже означает «дом».

От корня слов ведического санскрита, родоначальника всех Индоевропейский языков, в том числе и славянских языков, происходит слово «хата». На санскрите: Гата, Гату, Гать – gata, gatu, gat —  путь, насыпная дорога, тропинка (Др. рус.  ГАТЬ — плотина, насыпь соединяющая дорогу.  От глагола санскрита «гаяти» – gajati –  чинить, покрыть… Гайя – gaja — дом, хозяйство, семья (родственные слова в рус. яз.: «гаять», «гаить» – убирать, хорошо обрабатывать, крыть, хитить. ). Гарта — Garta – хата, дом. От слова санскрита: Ката, хата — khāta  — хата, вкопанное в землю жилище. Ката = хата – землянка с насыпью, дверь землянки открывалась вверх. («землянка наша в три наКАТА…»)

Слово ведического санскрита — Гамза – amza – доля, добыча, деньги (В укр.яз.: гаманец — кошелёк; схоже с рус.: сгамзить, сгамзил – украл. ). На санскрите: Гопа+ка — gopa+ka –«пастух+как», гопак, танец  пастуха.
На санскрите: Кава+ка – kavaca – ковать+как (родственные слова в укр.: коваль – кузнец; в рус. яз.: ковать, кавалер, кавалерия, наковальня, оковы…). Кушака — kuśa+ka – куша+как, опоясывающая веревкой (из травы Куша — Kuzaa)

На санскрите: Грама – grāma – община, общество, сообщество, народ, деревня, община  (родственные слова в рус. яз.: громада — общество, громадяне – граждане….) Грама+да – grāma+da – «община+давать».

 

1-klad-=-

Любор  Hидерле,  историк-славист,  археолог,  этнограф и лингвист, автор  11-томной энциклопедии «Славянские древности», утверждал, что «скифы именуемые пахарями  и  земледельцами  … были  несомненно славянами». Места их жительства были  на реке Десне и в близлежащих к ней районах Подонья, на реке Дон.

 Любор  Hидерле пишет: «Скифы-земледельцы, живущие между Бугом и Днепром (Herodot, IV. 17,18, 53, 54) над порогами и ведущие совершенно иной образ жизни по сравнению с подлинными скифами-кочевниками, не могли быть никем иным, кроме как предками восточных славян. Подолье и Волынь были славянскими уже в эпоху Геродота, судя по его сообщениям о жителях этих областей, которых он называет неврами (Neupoi) (Геродот IV. 100-118) и славянское происхождение которых вполне очевидно.»  «Теppитоpия, населенная славянами до их расселения, пpостиpалась между Эльбой и средним Поднепровьем (с реками Десной, Пpипятью и Беpезиной).

Во  время своего этнического и языкового единства славяне жили на территории современной восточной Польши, южной части Белоруссии (в районе среднего течения реки Беpезины, а также по течению Сожа и Ипyти), в северной части Украины, Подолии, Волыни и Киевщины с Десной».

Да, скифская эпоха была очень короткой, но скифы не исчезли, так как не могут бесследно исчезнуть столь многочисленные народы, населявший гигантские пространства, скифы, просто, стали называть себя по-другому, и это было известно ещё Геродоту — «Скифия — Русь».

R1a_- 1000 г. до.н.э.map

Богослов Аврелий Августин (354—430 гг.) в своем труде «Исследования к Семикнижью» («Книга VII») пишет: «…в истории народов считается, что скифы некогда овладели почти всею Азиею, когда пошли навстречу тому египетскому царю, который без всякого с их стороны повода объявил им войну, причем он, испуганный их приближением, вернулся в свое царство».

+1644-

Начиная с античных времён Скифия, по мнению географов и историков, на севере доходила до океана Скифского, а на востоке была безграничной. Позднее территорию «Скифии», называли «Русь-Скифия», а в средние века называли «Великой Тартарией», которую, по мнению средневековых географов, населили скифы, сарматы.

1-Map2

На карте Тартарии, составленной в 1578 году, мы находим названия Скифия и Сарматия (Scythia и Sarmatia), а Северный Ледовитый океан называется Океан Скифский (Oceanus Scythius). Это означает то, что эти народности или их потомки всё ещё населяли территории «Великой Тартарии».

+1- 1659

Название «Великой Тартарии» происходит от слова «Тартар» — лат. Tartaros, Τάρταρος, означает Север, таинственную и неизведанную бездну в недрах земли, куда верховный бог древнегреческой мифологии Зевс, заключил низвергнутых им титанов. У Гомера Тартар — не Ад, а место заключения и постоянной жизни гиперборейских богов титанов. Позднее Тартар употреблялся для обозначения подземного мира вообще.

Именно, такое представление было у древних греков о таинственной и бескрайней,  неизведанной стране «Великой Тартарии», куда можно уйти и никогда не вернуться, а сгинуть навеки.

 

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org