Канатные дороги Крыма.

Самая большая канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри» строилась в Крыму 20 лет. Первые пассажиры смогли подняться на вершину горы Ай-Петри в марте 1988 года.

Нижняя станция, с которой начинается  канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», находится на высоте 86 метров над уровнем моря. За 15-20 минут кабина подъёмника может поднять 35 человек на высоту 1153 метров над уровнем моря. Всего на трассе курсирует 4 кабинки, движение кабинок происходит по типу маятника.Скорость подъёма кабинки 8 метров в секунду, у многих туристов с непривычки закладывает уши, как в самолёте, бывалые туристы запасаются леденцами.  Протяжённость канатной дороги «Мисхор — Ай-Петри»  более 3,5 км. Сначала кабинка медленно плывёт над лесом до промежуточной станции «Сосновый Бор — Верхняя станция» –1 860 метров — это самый длинный в Европе пролёт без опорной вышки. Нигде в Европе нет конструкции канатной дороги с таким широким маршем, как в Крыму – это рекорд! С видовой площадки, расположенной на горном плато, открывается великолепный вид на красоты Южного Берега Крыма и бескрайние морские просторы.
Стоимость проезда на канатной дороге Мисхор — Ай-Петри в летний период:
Взрослый билет (в одну сторону) — 50 грн.
Детский билет с 6 до 12 лет (в одну сторону) — 25 грн.
Канатная дорога работает без выходных.
Время работы: подъём с нижней станции —  с 11-00 до 16-00
спуск с верхней станции с 11-00 до 17-00

Доехать до канатной дороги «Мисхор — Ай-Петри»  можно автобусом № 27 от автовокзала г. Ялта, или автобусом № 32 из центра города Ялта до остановки – Канатная дорога.

Не только летом, но и зимой тысячи туристов поднимаются по канатным дорогам к горным вершинам Крыма. На  Ялтинской яйле зимой работают бугельная канатная дорога, доставляющая туристов на горнолыжные прогулки. Всего за 10 минут канатная дорога доставит Вас с набережной Ялты до смотровой площадки холма Дарсан – самой высокой точки Ялты, откуда открывается широкая панорама окрестных гор и бескрайнего Чёрного моря.

Зимой, когда снежные завалы перекрывают автомобильную трассу, канатная дорога остаётся единственным транспортом, которым можно добраться до высоты Ай-Петри.

Мы разделяем замечательные слова краеведа Е. Маркова, сказанные ещё в 1902 г.: «Люди, пожившие в Крыму и изведавшие наслаждения, которые даёт один лишь Крым, никогда не забывают его…. Кто дышит Крымом, тот дышит радостью жизни, поэзии, долголетием… Спешите же уходить в Крым, кто может, кому ещё время…».

Следует знать, что все канатные дороги относятся к оборудованию повышенной опасности и нуждаются в регулярных осмотрах и проверках экспертами, не только перед летним курортным сезоном. Обслуживание канатной дороги, как и обслуживание лифтов состоит в обязательных регулярных проверках надёжности всех механизмов. В течение нескольких дней эксперты проверяют на прочность в эксплуатации всё оборудование, кабинки, механизмы канатной дороги и знания обслуживающего персонала техники безопасности и умения работать со всеми механизмами дороги.

Пресс-секретарь Территориального управления Государственного горнопромышленного надзора в Крыму и Севастополе Александра Сергеевна Латушко сообщает, что владельцы канатных дорог сами подают заявку на проверку канатной дороги за месяц до начала работы.

На территории трёх южнобережных санаториев «Ясная Поляна», «Респект Холл», «Парк-отель Марат» расположены канатные дороги для спуска туристов к пляжам и морю. Но директора этих санаториев не получили разрешения на эксплуатацию канатной дороги, которая является объектом повышенной опасности. Внеплановая проверка санаторских канатных дорог Госгорпромнадзором выявила не подготовленность и не обученность персонала, работающего на канатных дорогах. Использование этих канатных дорог запрещено, и щитовые опломбированы.

 

 

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org