Колчак — главнокомандующий Черноморским флотом

Александр Васильевич Колчак.

28 июня 1916 года указом Государя императора России Николая II Александр Васильевич Колчак был произведён в вице-адмиралы и назначен командующим Черноморским флотом, став самым молодым командующим флотом, среди флотоводцев воюющих в Первой мировой войне держав.

Командование Черноморским флотом во время войны было поручено новоиспечённому адмиралу, который ни в мирное, ни в военное время не командовал соединением тяжёлых кораблей.

Назначение на новую должность командующего Черноморским флотом Александр Колчак воспринял без особого энтузиазма и радости, так как ему приходилось оставлять командование Минной дивизией — живое и интересное дело, которому он отдавал всего себя.

Побывав по дороге в Севастополь, в Ставке и получив там от Государя и начальника его штаба секретные инструкции, Александр Васильевич, по национальности крымский турок в начале сентября 1916 года прибыл в Крым.  Встреча Колчака с Николаем II в Ставке  стала третьей и последней.

 

Прибытие Николая II в Севастополь.

Главная задача, поставленная Колчаком, как главнокомандующим Черноморским флотом, заключалась в очистке Чёрного моря от вражеских военных кораблей и полного прекращении неприятельского судоходства вообще. Достичь этой цели можно было только при полной блокировке пролива Босфор и болгарских портов.

В конце июля началась операция по минированию Босфора подводной лодкой «Краб», в самом горле Босфорского пролива было установлено 60 мин, и заминирован вход в пролив от берега до берега. По приказу Колчака были заминированы выходы из болгарских портов Варна, Зонгулдак, что сильно ударило по турецкой экономике. Для поддержки минных полей в боевой готовности в Чёрном море на расстоянии в 50—100 миль от Босфора всегда стоял на дежурстве отряд русских кораблей в составе дредноута, крейсера и нескольких миноносцев, а близ Босфора постоянно дежурила подводная лодка.

чёрное море--

По отработанным на Балтике методам минирования, под личным руководством Колчака было проведено минирование Босфора, и всего турецкого побережья, не далее 5 миль от берега, с тем расчётом, чтобы можно было бомбардировать Босфорские укрепления с моря. Минирование практически лишило противников возможности активных действий на Чёрном море.

чёрное море

В конце октября 1916 года на минах близ Варны подорвалась немецкая подводная лодка «B—45», а в конце ноября у Босфора ещё одна — «B—46».
К концу 1916 года командующий Черноморским флотом реализовал свою задачу, прочно заперев германский и турецкий флот, включая «Гёбен» и «Бреслау», в Босфоре.
На минах подорвались 6 вражеских подводных лодок, и немецкий быстроходный линейный крейсер „Гёбен“.
В конце 1916 и в первой половине 1917 года неприятельские суда вообще исчезли из Чёрного моря, так как при босфорские минные заграждения были для них непреодолимой преградой.

колчак-александр

Летом 1916 года к командующему Черноморским флотом «новому адмиралу» Колчаку пришла всероссийская известность. Центральные газеты стали публиковать о нём статьи, размещать на своих страницах его портреты.

История предательства Александра Колчака

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org