В сентябре 2012 года житель Евпатории Сергей Шевчук совершит кругосветное путешествие на собственном одномоторном самолете. Отечественная авиация начиналась в Крыму.
Окончив государственную летную академию Украины, Сергей Шевчук получил права международного образца. Дипломированный пилот за последние два года налетал 600 часов на 5 различных типах самолетов.
Теперь пилот-любитель движется к осуществлению своей главной мечты: в одиночку облететь на легкомоторном самолёте вокруг земного шара. За последние 90 лет облететь Землю на легких винтовых и поршневых самолетах смогли 150 экипажей из разных стран мира, но среди них не было ни одного экипажа из СССР или стран СНГ. По развитию малой авиации Украина и Россия сильно отстаёт от Европы и Америки. На сегодняшний день в Украине есть 400 легкомоторных поршневых самолетов, но никто, кроме Сергея Шувчука, не готовится к кругосветному путешествию.
По предварительным расчётам все расходы на подготовку и проведение кругосветного авиа-перелёта составят сумму около 100 тысяч долларов. Самолет оснащён всеми современными системами навигации, радио связи и средства спасания на случай экстренной посадки. На борту самолёта есть надувные плоты, способные неделю дрейфовать в океане в случае необходимости.
Для того чтобы авиа-перелёт вокруг земного шара был официально зарегистрирован, нужно соблюсти установленные правила. Во-первых, необходимо обязательно пересечь экватор. Во-вторых, протяженность полёта должна быть не менее 37 000 километров. В-третьих, примерная скорость полета должна быть около 300 километров в час. Через каждые 12 часов пилот обязан совершать посадку для заправки самолета. У пилота должны быть оформлены все необходимые для полёта документы, включая визы шенген. Самый сложный и труднопроходимый этап кругосветки — это перелёт через Тихий океан и посадкой на Гавайских островах. 80% лётчиков, совершавших ранее подобные перелёты, погибали именно в Тихом океане. Лётчику предстоит пересечь и знаменитый Бермудский треугольник, который также таит много опасностей.По мнению Сергея, все риски должны быть продуманными и просчитанными до мелочей.
«Тренировочный полет» — генеральную репетицию перед кругосветным перелетом Сергей намерен посвятить 50-летию празднования Международного дня космонавтики.
В апреле этого года Сергей Шевчук проверит возможности самолета и собственного организма во время беспосадочного перелета по маршруту Евпатория – Лиссабон, составляющего 3700 километров. После заправки самолёта в Лиссабоне полёт продолжится до немецкого города Фридрихсхафен – это еще 1700 км.
В Германии Сергей Шевчук примет участие в одном из крупнейших слётов малой авиации Европы, где соберутся тысячи пилотов. На этом слёте Сергей сможет заявить о грядущем в сентябре кругосветном перелёте и заручиться аэронавигационной поддержкой мирового авиа-сообщества.
Во всём мире растёт интерес к раритетным моделям машин и самолётов. Евпаторийский энтузиаст Сергей Шевчук большой знаток военной истории, он много лет занимается исторической реконструкцией, сборкой и восстановлением раритетных самолётов. Сергей смог восстановить маленький двухместный самолет США «Мэри», выпуска 1947 года, который сейчас находится в прекрасном состоянии и может совершать перелёты Евпатория-Киев и обратно.
Сергей Шевчук работает над реконструкцией чешского самолёта времён Второй мировой войны, который через полтора года сможет подняться в воздух. С нуля по чертежам Сергей начал собирать немецкий самолёт «Шторх». Конечно, сборка и реконструкция самолетов – не самоцель. Кульминация всей работы – это полёт. Деньги на предстоящее кругосветное путешествие Сергей Шевчук планирует собрать, продав часть из раритетных самолётов своей коллекции.