Крымскому мосту шесть лет

мост-авто

15 мая 2018 года состоялось торжественное открытие автодорожной части Крымского моста. Это уникальное сооружение стало самым длинным в Европе и одним из крупнейших в Российской Федерации. Мост не только решил важные транспортные проблемы Крымского полуострова, но и стал символом единства Крыма с Россией.

За шесть лет по Крымскому мосту через Керченский пролив в обе стороны проехало более 24 млн автомобилей.

Завершение в 2018 году строительства автодорожной части Крымского моста многократно расширило возможности для развития полуострова, обеспечив устойчивые транспортные цепочки для грузоперевозок и туристического сообщения.

На полуострове приступили к реализации национальных проектов: начались массовое строительство многоквартирных домов, школ и больниц, а также претворение в жизнь масштабной программы ремонта региональных и межмуниципальных дорог.

Крым стал одним из основных направлений для отдыха россиян, санаторно-курортные здравницы полуострова посещают сейчас жители всех регионов нашей страны. В течение шести лет после открытия автодорожной части моста туристический поток в Крым составил 36,2 млн человек.

мост-ночью-

Строительство Крымского моста стало логичным продолжением целого комплекса мероприятий, которые реализовывались и продолжают реализовываться с момента возвращения Крыма (18 марта 2014 года) в состав Российской Федерации. В Крыму работают федеральные целевые программы по качественному улучшению уровня жизни крымчан и экономического роста всего региона.

«Крымский мост – наглядный пример высочайшего профессионализма и невероятной самоотверженности наших инженеров и строителей. Менее чем за два с половиной года было построено уникальное сооружение, которое стало важным шагом в развитии дорожно-транспортного комплекса как самого полуострова, так и всего Юга России. Правительством Российской Федерации была принята концепция транспортной стратегии, в которую помимо Крымского моста вошли автомобильные дороги Краснодарского края на подходах к Керченскому проливу, подход к мосту со стороны Керчи и новая трасса А-291 «Таврида». Сейчас масштабная модернизация транспортной инфраструктуры продолжается. Ведётся строительство и реконструкция трассы А-290 Новороссийск – Керчь. Это также один из значимых дорожных проектов Южного федерального округа, завершить который планируется уже в следующем году. С открытием этого дальнего подхода к Крымскому мосту экономика региона получит ещё один положительный импульс развития», – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

В 2023 году в Республике Крым приведено в нормативное состояние почти 190 километров региональных и местных дорог, работы пройдут на 17 объектах.

1-мост-

Отправной точкой такого масштабного преображения полуострова стал апрель 2014 года, когда Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил задачу построить Крымский мост в срок не позднее декабря 2018 года. Для того чтобы определить, каким именно он должен быть, было разработано и проанализировано более 70 комбинаций различных типов конструкций транспортных переходов. На основании сравнительного анализа данных и по результатам обсуждения с ведущими экспертами и специалистами к дальнейшей детальной проработке был предложен вариант расположения транспортного перехода в Тузлинском створе. В августе 2014 года этот вариант поддержан Президентом Российской Федерации, а в феврале заключен государственный контракт на проведение работ.

В том же году на суше и в акватории была создана вся вспомогательная временная инфраструктура, необходимая для производства строительно-монтажных работ. Предварительно проведены археологические раскопки, площадь которых превысила 56 гектаров, а количество находок достигло одного миллиона. Из них более 100 тысяч артефактов, представляющих научную ценность, поэтапно передавались в фонды Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника и Таманского музейного комплекса. Одним из уникальных артефактов стал фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины, найденный во время подводных раскопок на крупном скоплении древней керамики в районе строительства моста. Предполагается, что это изображение древнегреческого божества, выполненное в виде бюста или статуи в Малой Азии в V веке до нашей эры.

мост-

При строительстве Крымского моста уделено особое внимание влиянию стройки на окружающую среду. Перед началом возведения моста из зоны строительства в аналогичную среду обитания на компенсационные участки были переселены пять видов растений и три вида животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края, а также три вида растений из Красной книги России. Также в рамках компенсационных мероприятий с 2017 по 2019 год в водоемы Кубани было выпущено 1,5 миллиона мальков русского осетра. Во время строительства проектом было предусмотрено проведение регулярных экологических наблюдений по 10 направлениям с более чем 300 точек отбора проб по более чем 100 контролируемым параметрам.

Дельфин альбинос афалина, Крым.

Строительство моста в Крым увеличило численность дельфинов в Керченском проливе. В отдельные дни специалисты фиксировали в акватории более тысячи этих млекопитающих. Экологи объясняют это улучшением условий охоты дельфинов на сингиля и лобана. Количество рыбы в районе стройки выросло в 10 раз. По результатам проведения инструментальных исследований не выявлено значительных воздействий на окружающую среду. Такой результат достигнут благодаря выполнению всех природоохранных мероприятий, снижающих воздействие на окружающую среду, которые были учтены в проектной документации.

В феврале 2016 года проект моста получил положительное заключение государственной экспертизы, и с этого момента началась стройка века. Основные работы на объекте продолжались 27 месяцев. Весь строительный процесс был разделен на восемь участков, что позволило одновременно работать на каждом из них.

0-мост---

В первую очередь строителям предстояло устроить свайные фундаменты будущих опор, которые находились как на суше, так и в акватории. Фундаменты опор автодорожного моста насчитывают 3 051 сваю двух типов – трубчатые (металлические) и буронабивные. Сложная геология мест строительства требовала определенных технических решений, поэтому металлические трубосваи погружались прямо и под наклоном на глубину от 12 до 105 метров. На автодорожном мосту строителями возведено 288 опор из бетона и арматуры, для их устройства потребовалось почти 160 тыс. м³ бетона. В декабре 2017 года все 288 опор были готовы, из них 85 – возведены в морской акватории.

На опорах смонтированы более 100 тыс. тонн металлоконструкций пролётных строений. Вес одного пролёта – около 300 тонн. Их монтаж в зоне акватории начался в феврале 2017 года. Протяженность морских участков составила 6 километров.

Пролеты сухопутных участков моста были смонтированы на протяжении 13 километров. На них под основание будущей дороги устроена железобетонная плита проезжей части. Для ее устройства использовали 13 тысяч километров арматуры и 67 тысяч м³ бетона.

000-мост

В октябре 2017 года проведена масштабная морская операция по транспортировке, подъёму и монтажу автодорожной арки на фарватерные опоры транспортного перехода. Общий вес конструкции составил более 5 тысяч тонн.

Транспортировка к месту монтажа осуществлялась с помощью четырех плавучих опор. В буксировке было задействовано более десяти буксировочных судов и двух вспомогательных катеров.

01-судоходная арка моста

Асфальтобетон на автодорожной части Крымского моста дорожники уложили в два слоя, толщина нижнего слоя составляет 6 сантиметров, верхнего – 5 сантиметров. Общая площадь асфальтобетонного покрытия на Крымском мосту составила более 380 тысяч м². Асфальтирование автодорожной составляющей Крымского моста полностью завершено в апреле 2018 года.

К грандиозной стройке было привлечено огромное число людей совершенно разных профессий, за весь период задействовано более 25 тысяч специалистов, а в пиковые нагрузки численность инженеров и строителей одновременно составляла около 15 тысяч. Сегодня же Крымский мост ежедневно обслуживают более 200 специалистов и 35 единиц техники.

Перед самым открытием сооружения на автодорожной части были установлены все необходимые элементы обустройства: металлическое барьерное ограждение Крымского моста общей длиной 76 километров, более тысячи мачт освещения, 20 комплексов по очистке ливневых вод с дорожного полотна. Выполнена пусконаладка автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) Крымского моста.

0-мостик-блин

15 мая 2018 года Крымский мост посетил Президент Российской Федерации Владимир Путин, он проехал за рулем головной машины в колонне строительной техники. Перед этим он осмотрел Единый центр управления дорожным движением, ознакомился с готовностью эксплуатационных служб к работе транспортного перехода через Керченский пролив. Этот день ознаменовал окончание строительства уникального объекта.

мост

16 мая 2018 года было открыто движение по Крымскому мосту для автомобилей, что на семь месяцев раньше предусмотренного госконтрактом срока. Сначала по мосту проехали местные жители – крымчане и кубанцы. Уже в первые сутки по мосту проехало более 20 тысяч транспортных средств.

Министерство транспорта Российской Федерации

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org