Кто выиграет от запуска грузовых поездов по Крымскому мосту

01-крым-мост

После начала железнодорожных грузоперевозок по Крымскому мосту наибольшую выгоду получат строительная отрасль, сельское хозяйство и химическая промышленность Крыма, считает глава Ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин. В Крыму должны снизиться цены на бензин.

Максимальную выгоду от начала железнодорожных грузоперевозок по Крымскому мосту получат отрасли, которым необходим большой объём грузов без специальных условий перевозок. Через железную дорогу пойдут поставки металла, леса, щебня, песка, цемента, строительных смесей, гипсокартона, — сказал эксперт.

— Их основными потребителями на полуострове являются строительные компании. Выгодно будет перевозить большие объёмы зерна из Крыма в порты Новороссийска и Тамани. Самую большую выгоду от железнодорожных грузоперевозок получит Крымский — Сакский содовый завод. На него приходится 80% загрузки всех вагонов, идущих от нас в направлении материка.

Производители соды после открытия железнодорожных грузоперевозок по мосту смогут сэкономить до 40 тысяч рублей на каждом вагоне. Что же касается зерна, то перевозка именно этой продукции АПК является основной причиной перегрузки автомобильного транспорта. После сдачи в эксплуатацию трассы «Таврида»  будут установлены весы, и контроль тоннажа грузовых машин станет обязательным для всех автоперевозчиков. Зернотрейдеры охотно уйдут на железнодорожные перевозки.

От начала железнодорожных грузоперевозок по Крымскому мосту выиграют поставщики удобрений в Крым. Но в этом сегменте преимущества не так велики, поскольку поставки носят сезонный характер, и их партии не столь большие. Сейчас все эти грузы в основном перевозятся автомобильным транспортом, отметил Анатолий Цуркин, и перестройка логистики займёт какое-то время.

— Должна наладиться вся цепочка от перевозки, складирования, перераспределения грузов, — сказал эксперт. — Не все готовы перестроиться, многие уже привыкли к автоперевозкам, подстроились под это.

Глава ассоциации автомобильных грузоперевозок Крыма уверен, что и после открытия железнодорожного грузового движения на полуостров и обратно часть грузов, для которых больше подходят вагонные партии, часть грузов будут перевозить автомобилями.

— Представьте ситуацию, когда вы купили три вагона металла, а 20 тонн вам все равно не хватило. Проще и быстрее их будет привезти автофурами. Или нужно быстро вернуть брак из вагонной партии грузов. Учитывается также фактор времени, играющий решающую роль, — говорит Анатолий Цуркин.

Эксперт полагает, что конкуренция постепенно отразится на ценах и тарифах логистических компаний и не исключает демпинговой политики со стороны отдельных перевозчиков. Анатолий Цуркин полагает, что разница в цене между авто- и железнодорожными перевозками в направлении Крыма не так уж велика

-Да, железнодорожный транспорт — самый дешевый и экономически выгодный при перевозках больших объёмов грузов на большие расстояния. Например, с Дальнего Востока в европейскую часть России, — говорит Цуркин. — Но в Крыму таких перевозок нет, нет таких объёмов груза. Даже крымское вино в Китай везут сегодня автомобильным транспортом. Колбасу или скоропортящиеся товары сюда никто вагонными партиями не повезет. Вагоны-рефрижераторы безумно дорогие, и для них нужны соответствующие поставки.

Тем не менее, крымчане безусловно выиграют после начала регулярных железнодорожных грузоперевозок, полагает эксперт, поскольку бензин в Крыму должен подешеветь, причем, достаточно быстро, считает эксперт.

Снимаются все препятствия для доставки сюда топлива железнодорожными цистернами, — говорит Анатолий Цуркин. — А вместе с этим сокращаются и сопутствующие расходы, заложенные в цену бензина и дизельного топлива. Они, безусловно, должны подешеветь, и это произойдет не в отдаленной перспективе, а уже сейчас.

По материалам «РГ»

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org