«Любовь – это бремя, насылаемое злыми демонами», именно, такая надпись была найдена на остроконе во время раскопок на участке центрального кладбища острова Родос среди человеческих останков, глиняные урны, фрагменты керамики, штампованных ручек амфоры, множества мелких артефактов и большого количество глиняных черепков с письменами.
Острокон или остра́к (др.-греч. τὸ ὄστρακον — черепок глиняного сосуда) со стихотворной надписью был обнаружен учеными археологами Анастасией Дрелиоси (Dreliosi – Irakleidou) и Никосом Литинасом (Litinas) из Университета острова Крит. Результаты исследований и изучения эпиграммы на остраконе из Родоса опубликованы в журнале Eulimene (№10-12).
На основании палеографический деталей надписи на остраконе можно отнести к концу III века до н.э. – началу II века до н.э., вся эпиграмма состояла из четырёх элегических двустиший.
Содержание эпиграммы относится к категории эротических, в которых поэт в поэтической форме обращается к божеству, возможно, Дионису (thiasos ) или Адонису (pannychis ), и просит его освободить сладостную Глюкеру (Glykera -«сладостная») от непреодолимого желания эроса и любовных притязаний сына Папилидеса (Papylides). В Древней Греции имя Глюкера было распространённым среди гетер. Имя Папилидес (Papylides) производное от Папилос (Papylos) было популярным в византийских надписях на Вифинии.
Стиль и содержание эротической эпиграмы на остраконе, написан обычным разговорным языком на раннем диалекте Ионического языка, распространённом в центральной части западного побережья Малой Азии, на островах Хиос и Самос. Труды Гомера и Гесиода написаны на литературном древнеионийском диалекте — эпическом греческом языке. Исследователи предлагают, что текст послания, скорее всего, был написан на острове Самос одним из поэтов, личность которого не установлена. Не известно каким-то образом остракон попал на Родос (греч. Ρόδος, лат. Rhodus).
Возможно, эпиграмы на остраконе — это черновик произведения, который выбросили после написания. Текст эпиграммы не вошел в ранее изданную Греческую Антологию «Атologia Greace».
За освобождение от своей страсти Глюкера обещает принести жертву в храме в виде рисунка изображающего Элевсинские мистерии (др.-греч. Ἐλευσίνια Μυστήρια). Элевсинские мистерии в Древней Греции представляли собой обряды инициации в культах богинь плодородия Деметры и Персефоны (Коры), которые ежегодно проводились в 7 веке до н. э. в конце сентября — начале октября в Элевсине, в центре одного из государств ахейцев в Аттике. В 396 н. э. город Элевсин был разрушен готами.
В ритуал Элевсинских мистерий входило торжественное шествие с факелами по священной дороге из Афин в Элевсин — 22 км., и театрализованное представление — мистерия, в которой изображали горести Деметры, потерявшей дочь, ее поиски и радость по поводу ее возвращения. Просьба гетеры Глюкеры, по всей видимости, была выполнена божеством, и теперь Глюкера должна была участвовать в свите Диониса во время мистерий, во время ритуальных фиассах, которые избавят её от сексуальных желаний.