Метрополитен Будапешта

16256_603x354Будапештский метрополитен представляет собой систему линий метрополитена, которая является одной из самых старых в мире и первой в континентальной Европе. Она состоит из трёх линий, в частности двух новых и одной старой. Пересекаются они на пересадочной станции под названием «Площадь Ференца Деака». Всего в метрополитене сорок станций, большая часть которых находится в районе Пешта на левом побережье Дуная. Общая протяженность линий составляет 32,1 км. В рабочий день метро довольно переполнено — в среднем оно перевозит более одного миллиона человек. Это нужно учитывать, если вы совершаете экскурсионные туры в Венгрию и решили во время экскурсий воспользоваться метро.

Немного истории

Foldalatti_AndrassyВ Австро-Венгрии Будапешт имел важное культурное и промышленное значение и являлся одним из ее крупнейших городов. Постоянно растущее население нуждалось в качественном общественном транспорте, и Венгерская Национальная Ассамблея в 1870 году приняла решение о строительстве здесь метрополитена. Однако оно началось только через 24 года в Пештской части города. Строительными работами занималась немецкая компания «Siemens & Halske». Первая линия протянулась вдоль проспекта Андраши и получила название «Фёльдалатти». Ее открыли в 1896 году к тысячелетнему юбилею Обретения родины венграми.

Возведение новых линий было запланировано на середину прошлого века, но для них требовался новый подвижной состав, к проектированию и созданию которого приступили в 1951 г. на заводе «Ganz» с участием специалистов из СССР. В качестве базы подвижного состава использовались вагоны Мытищинского завода. Работы над созданием первого опытного состава были закончены спустя два года. В 1954 году строительство метро приостановили, а несколько позже полностью прекратили испытания его поездов.

Готовые вагоны отправили в отстойник, в котором они простояли до 1970 года и затем были порезаны. Возобновилось строительство метро только в 1963 г. В этот же период к строительству метрополитенов приступили в странах Восточной Европы. В разработке проектов и в строительных работах участие принимали специалисты из СССР. Для новых линий метро подвижной состав спроектировали на заводе «Ganz», а также заказывали на Мытищинском машиностроительном заводе.

Экскурсионные туры в Венгрию и ознакомление с Будапештским метро

В апреле 1970 г. в Будапеште открылась вторая линия метрополитена, на которой использовали советские вагоны. Также они курсировали в 1990-е годы и на третьей линии метро. В начале 2000-х годов приступили к их активной модернизации. Она включала в себя изменение наружного и внутреннего интерьера в салонах для пассажиров. Снаружи для окраски использованы светло-бежевые и оранжевые цвета, в отделке салона преобладающим цветом стал белый для стен, оранжевый для поручней и синий на полу.

По аналогии с московскими метровагонами в Будапештском метрополитене  новые вагоны укомплектовали видеокамерами заднего вида, современными системами кондиционирования воздуха и информационного оповещения пассажиров. В частности появилось светодиодные табло, звуковые автоинформаторы, схемы в пассажирских салонах, светодиодные указатели маршрутов на головных вагонах.

В 2006 г. администрация метрополитена заключила договор с французской компанией Alstom на поставку новых вагонов модели «Metropolis», первый состав которых был принят в эксплуатацию через шесть лет на 2-й линии метро. Параллельно метрополитен проводил модернизацию старых вагонов  для продления их службы и проводил дополнительные тендеры на поставку новых вагонов для замены наиболее старых. Как рассказывают туроператоры, предлагающие отдых и лечение в Венгрии, в 2013 году в Будапеште планируется строительство четвёртой линии и двенадцати станций.

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org