Международный день кино

человек с бульвара Капуцинов-0

Международный день кино ежегодно отмечается 28 декабря во всем мире.
В этот день, 28 декабря 1895 года, французы братья Луи и Огюст Люмьер устроили в парижском «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок первый публичный платный просмотр ряда снятых ими короткометражек.

Братья Луи и Огюст Люмьер запатентовали первый «синематограф» — аппарат для получения движущегося изображения 13 февраля 1895 года.

Появление «синематографа» стало возможным благодаря открытию петербургского фотографа Ивана Васильевича Болдырева,  который изобрёл негорючую, «прозрачную и эластичную», мягкую плёнку в 1878—1881 годах.  Изобретённый Иваном Болдыревым новый тип фотоматериала, обладал замечательными свойствами: фотоплёнка «эластична настолько, что ни свертывание в трубочку, ни сжимание в комок не могут заставить её искривиться», – так писали тогда газеты об изобретении Болдырева.

Изобретение Иваном Болдыревым эластичной плёнки в 1878-1881 году позволило использовать её в 1890 году в первой кинокамере, разработанной Томасом Эдисоном и его соратником Уильямом Диксоном. В 1890 году они создали первую кинокамеру – кинетограф (kinetograph). В 1891 году появился первый кинетоскоп (kinetoscope) – прибор, позволяющий транслировать снятую пленку.

Созданный в 1895 году братьями Люмьер »синематограф» значительно усовершенствовал технологию – сделал кинетоскоп меньшего размера, легче и мобильнее и сократил расход плёнки. 22 марта 1895  года на конференции, посвященной развитию французской фотопромышленности, братья Люмьер представили публике первый фильм на большом экране «Выход рабочих с фабрики».

Первым игровым постановочным фильмом стала комедийная лента братьев Люмьер »Политый поливальщик» (Le Jardinier), включённая в программу первого кинопоказа 28 декабря 1895 года. «Политый поливальщик» обладал законченной повествовательной структурой. В фильме была снята комедийная ситуация о том, как человек поливает из шланга сад, а мальчик за спиной поливальщика наступает ногой на шланг, перекрывая воду. Действие снимали с поворотной точкой: поливальщик в недоумении заглядывает в шланга, кульминация сюжета: мальчик убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика. Под хохот в зале наступает развязка фильма — поливальщик бьёт мальчика, а тот убегает. Садовника сыграл Франсуа Клер, садовник поместья Люмьеров в Ла Сьота, а малолетнего хулигана – сын одного из слуг – Бенуа Дюваль.

01 (1)

В январе 1896 года состоялся показ легендарного «Прибытия поезда на вокзал Ла Сьота», при виде которого некоторые впечатлительные зрители в ужасе вскакивали с мест, боясь быть задавленными прибывающим на экране поездом. В первой половине 1896 года демонстрации новой технологии »синематографа» прошли в Лондоне, Риме, Кельне, Женеве, Мадриде, Санкт-Петербурге и Нью-Йорке, в сентябре — в Мельбурне, а в январе 1897 года — в Японии. Уже первые 50-секундные киноленты братьев Люмьер заложили основу жанрового разнообразия кинематографа, включая как документальное, так и игровое кино.

Совершенствование съемочной и проекционной техники способствовало возникновению новых художественных приёмов съёмки кино. В 1896 году был создан первый кинофильм с использованием монтажа – картина французского режиссера Жоржа Мельеса «Спасение из реки». Мельес также стал первым, кто использовал в кинематографе различные трюковые приемы (двойную экспозицию, совмещение разномасштабных изображений и др.).

Съёмками кино братья Люмьер занимались до 1898 года, когда после окончания работы над фильмом «Страсти Иисусовы» Луи Люмьер отказался от дальнейшей кинокарьеры, сосредоточившись на улучшении технологии цветной фотографии.

В 1900 годах длина кинокартин составляла около 15 минут при скорости 16 кадров в секунду, а в начале 10-х годов ХХ века фильмы стали сниматься в трёх-четырёх частях. Во всех странах мира стали открываться студии и кинотеатры.

01-фильм

В России кинематограф появился с фильмом Владимира Ромашкова »Понизовая вольница» по мотивам народной песни о Стеньке Разине »Из-за острова на стрежень». Премьера семиминутного фильма состоялась 15 октября 1908 года.

В 1925 году находившаяся на грани банкротства компания Warner Brothers рискнула создать первый звуковой фильм. После нескольких неудачных проектов в октябре 1927 года на экранах появился фильм «Певец джаза», в котором музыкальные номера певца Эла Джолсона сочетались с его короткими репликами, фильм имел большой успех и знаменовал начало эры звукового кино.

Эксперименты с цветной фотоплёнкой начались в 1900 годах, начиная с 1922 года были сняты несколько полнометражных игровых цветных фильмов. В 1934 году был снят первый полноценно цветной короткометражный фильм под названием La Cucaracha. Первый цветной фильм в полном метре »Бекки Шарп» американского режиссера Рубена Мамуляна появился в 1935 году, этот год и принято считать годом появления цветного кино.

В СССР первый игровой цветной фильм »Груня Корнакова» был создан режиссером Николаем Экком в 1936 году.
Сегодня зрителя уже не удивить простым изображением с идеально четкими деталями, а потому появляются новые технологии, неизвестные до недавних времен. Это и трёхмерное изображение, создающее виртуальную реальность, и звуковые стандарты Dolby, отвечающие за воспроизведение звука высочайшей четкости, и разнообразные IMAX-технологии, гарантирующие массу эмоций от просмотра картины.

Кино стало частью культуры нашей страны. В России 2016 год был объявлен Годом кино. Ежегодно киномир устраивает фестивали, вручает премии и открывает новые имена талантливых режиссёров и актёров кино.
По данным Фонда кино, в России в 2018 году зрителями российского кино стали 57,9 миллиона человек, а общая касса превысила 13,8 миллиона рублей. Доля отечественного кино в прокате достигла 28,9% по количеству посещений и 27,5% по кассовым сбор.

Самыми кассовыми фильмами стали: «Движение вверх», «Веном», «Мстители: Война бесконечности», «Лед», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» и другие. Среди отечественных картин, по данным Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино, самыми популярными стали «Движение вверх», «Лед», «Тренер», «Три богатыря и принцесса Египта», «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел».

человек с бульвара Капуц

Любимый миллионами зрителей кинофильм о становлении кинематографа «Человек с бульвара Капуцинов» — замечательной комедии-вестерна режиссера Аллы Суриковой удалось создать атмосферу Дикого Запада в крымских окрестностях на Белой скале, а основные сцены снимали в кино-городке Санта-Каролина, построенном в Тихой бухте под  Феодосией.

человек с бульвара Капу

Съемки фильма «Человек с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Белогорске. Крым снова распахнул свои жаркие объятия киношникам, не претендуя на громкую славу, но и не отказываясь от неё.

человек с бульвара Кап

Премьера картины «Человек с бульвара Капуцинов»  состоялась в 1987 году. Это история о странном человеке – Джонни Фёсте (артист Андрей Миронов), побывавшем в Париже на первых кинопоказах  братьев Люмьер. Страстно увлечённый кинематографом Джонни Фёст загорелся идеей организовать кинотеатр в маленьком ковбойском городке Дикого Запада.

человек с бульвара К-1

Однажды мистер Джонни Фёст  с допотопным кинопроектором появился в не совсем тихом городке Санта-Каролина. Джонни Фёст не пьёт виски, не стреляет из пистолета, чем вызывает недоумение горожан, и не участвует в драках, а устраивает в салуне первые киносеансы, знакомит жителей Санта-Каролины с новинками кино.

Заручившись поддержкой некоторых жителей городка — певицы Дианы Литтл (Яковлева), хозяина бара Гарри МакКью (Табаков) и ковбоя Билли Кинга (Караченцов), герой Андрея Миронова Джонни Фёст демонстрирует посетителям первое в мире кино. Фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда» производит на завсегдатаев салуна ковбоев такое сильное впечатление, что они забывают о пагубных привычках и не пропускают ни одного сеанса.

человек с бульвара К--

Теперь грубым ковбоям и заядлым картёжникам не до драк и перестрелок в салуне.  Каждый день за стаканом молока они наблюдают чужую, более интересную жизнь, рассказанную братьями Люмьер. А тем временем сам мистер Фёст покоряет сердце неукротимой танцовщицы Дианы Литтл.

человек с бульвара Капуцинов

Актёр Николай Караченцов сыграл Билли Кинга, азартного драчуна и преданного помощника мистера Фёста. Ковбой у Николая Петровича получился не только с кулаками, но и очень трогательным, с человеческим лицом. Сцену, в которой Билли Кинг по просьбе умирающего Джонни Фёста включает киноаппарат и от слез отчаяния переходит к радостному смеху от увиденного на экране, было решено снять без монтажа, одним куском. Николай Караченцов проявил высочайший актерский профессионализм, с первого раза мастерски изобразив гамму эмоций своего героя.

человек с бульвара копуцц

Однако далеко не всем приятен парижанин Фёст, особенно он не нравится бармену Гарри Мак-Кью (актёр Олег Табаков), доходы которого стали катастрофически падать, так как под влиянием доброго и красивого кино ковбои прекратили пить виски и устраивать драки.

Воцарившаяся идиллия Джонни Фёста («первый») длится недолго, на экране появляется мистер Сэконд (актёр Альберт Филозов), который привёз в ковбойский городок агрессивное кино с кровавыми драками и убийствами, демонстрацией низменных чувств и отвратительных поступков. Под воздействием жестоких, грубых, низкопробных фильмов мистера Сэконда (англ. «второй») ковбои городка Санта-Каролина вновь стали пить виски, драться и стрелять друг в друга, и городок погряз в пучине порока и разврата.

 

В киноленте представлен поистине звездный состав: Андрей Миронов, Михаил Светин, Николай Караченцов, Игорь Кваша, Александра Яковлева, Михаил Боярский, Лев Дуров, Галина Польских и другие.

По мнению нейролингвиста Татьяны Черниговской «Мозг хранит всю информацию, мимо которой он прошёл, унюхал, попробовал, выпил и т. д., всё там лежит. Если вы этого не помните, это не значит, что этого нет в мозгу. Поэтому я постоянно говорю: нельзя читать глупые книги, общаться с придурками, слушать плохую музыку, есть некачественную еду, смотреть бездарные фильмы!»

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org