Минстрой РФ готовит проекты для сохранения трамвайных путей в Евпатории

0-трамвай-нов

Министерство строительства России готовит нормативные документы для сохранения и развития исторически сложившихся трамвайных путей с узкой колеей в Евпатории, Пятигорске, Калининграде и Ростове-на-Дону.

Как отметили в министерстве, «метровая колея» построена более ста лет назад в Евпатории, Калининграде, Пятигорске и составляет общую протяженность около 78 км. Туристические путеводители Евпатории акцентируют внимание на узкоколейных трамваях как на одной из привлекательных особенностей курортного города. Евпатория — единственный город в Крыму, где сохранился такой вид транспорта, он работает с 1914 года. Средний возраст евпаторийских трамваев составляет 35 лет. Минувшей зимой в Евпатории прошёл испытания новый современный трамвай отечественного образца, построенный инженерами «Уралтрансмаша». Власти города планируют обновить подвижной состав трамвайного парка за 1 млрд рублей.

«Европейская колея» (1435 мм) в Ростове-на-Дону является одной из старейших трамвайных линий и имеет протяженность 60,4 км. Предшественником трамвая в Ростове-на-Дону была конная железная дорога (конка), открытая в 1887 году Бельгийским акционерным обществом. Именно потому, что хозяевами конки в Ростове-на-Дону были бельгийцы, там появилась «европейская колея» и стала уникальной для России.

Лазоревская-трамвай-гранд-отель

Итак, только в четырёх городах России до сих пор пользуются историческими трамвайными путями: в Ростове-на-Дону, трамваи ходят по «европейской» колее 1435 мм, а в Евпатории, Пятигорске и Калининграде – по узкоколейке (1000 мм). Стандартная «русская» колея шириной 1524 мм проложена в остальных 58 городах России, где ещё сохранился трамвай как вид городского транспорта.

«В настоящее время нормативные документы содержат требования лишь к рельсовой колее 1524 мм «русская» колея , что не позволяет полноценно поддерживать и развивать трамвайное движение в городах России с шириной трамвайной колеи 1435 («европейская колея») и 1000 мм («метровая колея» или «узкоколейка»)», — говорится в сообщении.

Дополнить нормативную базу планируется до конца нынешнего года. После этого власти Ростова-на-Дону, Евпатории, Пятигорска, Калининграда смогут полноценно обслуживать и развивать трамвайную сеть в городе.  Для решения этой проблемы Минстрой предлагает включить в своды правил технологии производства работ для колеи 1000 и 1435 мм и установить требования в части особенностей их проектирования.

Трамвай Желания

Минстрой РФ готовит проекты изменений в СНиПы (строительные нормы и правила), регулирующие строительство и реконструкцию трамвайных путей нормативные документы, касающиеся трамвайных путей с нестандартной колеей 1000 и 1435 мм. Предлагается также установить расчётные параметры для подвижного состава, требования к мостам, путепроводам, эстакадам и тоннелям, параметры зданий и сооружений, относящихся к трамвайному хозяйству при проектировании таких линий.  Подготовленные Минстроем РФ проекты изменений в СНиПы будут переданы на утверждение в Министерство строительства России.

Трамвайный маршрут №3 в Евпатории - самый короткий в мире

Трамвайный маршрут №3 в Евпатории — самый короткий в мире

Об этом сообщила пресс-служба министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России со ссылкой на директора федерального автономного учреждения «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки в строительстве» Андрея Басова.

«Проекты изменений в СП 84 и СП 98 сформированы с учётом потребностей регионов, где исторически используется «нестандартная» для большей части России колея 1000 и 1435 миллиметров. Речь идёт о Евпатории, Пятигорске, Калининграде и Ростове-на-Дону, которые испытывают трудности при развитии своих трамвайных сетей из-за отсутствия необходимой нормативной базы. С целью решения данной проблемы разработаны необходимые изменения в своды правил. Сейчас документы находятся на экспертизе в Техническом комитете 465 «Строительство», после чего будут переданы на утверждение в Минстрой России», – сообщил Андрей Басов.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org