Россияне ежегодно тратят на туристические поездки более 80 млрд долларов. Эта сумма гораздо больше, чем Россия заработала в прошлом году на экспорте нефти — 72 млрд. долларов. В борьбе за эти деньги российских туристов зарубежные курорты готовятся снижать цены и отменять справки об отсутствии COVID-19, а отечественные курорты вводят чартерные авиарейсы, строят новые отели и запускают третий этап туристического возврата денег (кешбэк) от 5 000 до 15 000 рублей от стоимости путешествия оплаченного картой в платежной системе «МИР».
Зарубежные курорты не желают так просто уступать свою долю на глобальном туристическом рынке, но и Российский союз туриндустрии не намерен сдаваться.
Специалисты Российского союза туриндустрии отмечают, что сейчас российские туристы чаще выбирают внутренний туризм по нашей большой стране. Туры по России популярны не только потому, что пока открыто не очень большое количество зарубежных направлений. У наших туристов появилась уверенность в том, что отдыхать внутри страны менее рискованно, на фоне разговоров о третьей волне пандемии. Особенно востребованы курорты Краснодарского края, Сочи, Анапа, курорты Крым, а также экскурсионные программы на лето в Санкт-Петербург, Москву, Казань, Калининград.
Столица России Москва – это не только культурный и деловой центр, куда съезжаются представители бизнеса, но и крупнейший туристический центр нашей страны, посещаемый миллионами туристов со всех уголков планеты. Многочисленные отели предлагают гостям и жителям столицы забронировать апартаменты на долгий срок Москве. Современные не дорогие и комфортабельные номера в отелях в пешей доступности от метро и транспортных развязок, которые помогут туристам легко добираться до культурных центров, театров, музеев, выставок, концертных залов и позволят увидеть как можно больше достопримечательностей нашей столицы.
Долгосрочная стратегия развития внутреннего туризма в России заключается в том, чтобы в целом изменить роль туризма в экономике. Число внутренних поездок по нашей стране к 2030 году должно увеличиться с 65 до 140 млн, а вклад туризма во Внутренний Валовый продукт (ВВП) России должен вырасти с 3,7 до 8,2 трлн рублей.
Принято решение приучать россиян отдыхать в своей стране начиная со школьной скамьи. Ростуризм, комитет по туризму Москвы и издательство «Просвещение» объявили о начале конкурса «Страна открытий» среди школьников.
Старшеклассники будут снимать видеоролики о самых интересных местах в своём городе или регионе и выкладывать их в социальной сети. Жюри выберет победителей конкурса видеороликов и юные туристы отправятся в путешествие по России.
«Мы бы хотели посмотреть на Россию глазами ребят, чтобы они рассказали об интересных местах в своих городах, достопримечательностях, о традициях и вкусах, о том, как весело провести время в их городе» — заявила глава Ростуризма Зарина Догузова.
Ростуризме также ожидают, что ролики о путешествии по России посмотрят сотни миллионов людей не только внутри страны, но и за рубежом. Стремительно растущая сеть привлекает молодых людей в возрасте 15-17 лет, а именно они в ближайшее время станут самыми активными путешественниками и будут определять, какие туристические направления станут самыми популярными.
В итоге среди молодежи в России должна сформироваться устойчивая мода на путешествия по своей стране.