В конце января 2016 года Аэропорт Симферополя отметил своё 80-летие. Сегодня аэропорт переживает своё возрождение. Увеличивая в разы объемы перевозок, аэропорт Симферополь за последние два года уступает только московским пассажиропотокам в Шереметьево, Внуково, Домодедово и Пулково.
Даже самые строгие экономические санкции против Крыма, и введённые Евросоюзом транспортные запреты не только не повредили работе Симферопольского аэропорта, а наоборот вырвали его из упадка и запустения.
Прекращение международного авиа-сообщения с Крымом и запрет полётов с Украины был рассчитан на экономическое уничтожение крымской туристической отрасли. Этот план наших недругов не сработал, Россия полностью компенсировала образовавшуюся пустоту, и быстро заняла открывшееся транспортное направление с хорошей экономической выгодой для всех авиакомпаний.
В летний курортный сезон из Симферопольского аэропорта самолеты летают по 50 направлениям.
Аэропорт продолжает активно развиваться на собственные средства и кредиты. В прошлом году аэропорт расширил и модернизировал существующие терминалы, увеличив вдвое их площадь до начала туристического сезона — это позволило аэропорту принять 5 миллионов пассажиров! Используя только старые площади, аэропорт не смог бы справиться с возросшим пассажиропотоком и обеспечить безопасность. Задача, стоящая перед аэропортом была успешно выполнена, в кратчайшие сроки.
Сегодня на территории аэропорта Симферополя идёт реконструкция привокзальной площади, которая должна завершиться до начала курортного сезона – 2016. На привокзальной площади аэропорта появятся большие автостоянки, для такси и автобусов, расширят подъездные дороги к аэропорту, установят автоматы для парковки легкового автотранспорта, реконструируют остановки общественного транспорта.
Главный сюрприз аэропорт Симферополя припас к маю – в этом месяце запланировано начало стройки нового главного терминала «Крымская волна» — это будет современный АЭРОХАБ. (аэро – воздушный; хаб (hub) — центр внимания, центр деятельности, центр интереса)
Осенью прошлого года генеральный директор аэропорта Симферополь Евгений Плаксин представил планы строительства нового терминала. Идею создания терминала «Крымская волна» активно поддержал глава республики Сергей Аксёнов – новый терминал будет построен не за государственные средства, а на деньги частных инвесторов, готовых вложить в строительство 20 миллиардов рублей.
«Это будет новый, суперсовременный терминал, который станет гордостью Крыма. Мы закладываем новейшие технологии, изучая мировой опыт строительства терминальных комплексов. Это будет новейшее сооружение, которое обеспечит потребность возрастающего пассажиропотока», – убеждён Евгений Плаксин.
До событий крымской весны площадь аэропорта Симферополя составляла 11 тысяч квадратных метров, в проекте создания нового терминала предусмотрено расширение площади аэропорта до 70 тысяч квадратных метров. Проектом предусмотрено комфортное размещение и обслуживание в терминале до 7 миллионов пассажиров в год.
Проект строительства терминала «Крымская волна» разработан компанией – проектировщиком SAMOO, одного из подразделений южнокорейского SAMSUNG.
Приведением южнокорейского проекта в соответствие с российскими нормами, стандартами, правилами, и крымскими условиями, занималась московская фирма-проектировщик. В марте этого года проект прошёл экспертизу, и всё готово к началу строительства в мае.
За два года терминал «Крымская волна» со всей прилегающей инфраструктурой – дороги, гостиницы, бизнес-центры, стоянки, и т.д. должен быть построен к лету 2018 года.
ВТОРАЯ ПОЛОСА Новый терминал «Крымская волна» и все дополнительные сооружения к нему займут до 70 тысяч квадратных метров, землю под него официально оформил Госкомрегистр. Участок для нового терминала аэропорта, на снимке отмеченный звездой, находится между двумя взлётно-посадочными полосами. Одна из полос, отмеченная синей стрелкой, используется сегодня только как рулежная дорожка. Красной стрелкой на снимке отмечена взлётно-посадочная полоса, построенная в 80-е годы прошлого века, и сегодня она находится в эксплуатации.
Согласно планам федерально-целевой программы, старая взлётно-посадочная полоса будет удлинена, реконструирована под приём всех типов воздушных судов, используемых в России, и будет снабжена современным навигационным оборудованием.
Симферопольский аэропорт в 2018 году станет обладателем двух взлётно-посадочных полос, что упростит его работу и работу диспетчеров. Для аэронавигационной службы планируется построить новую вышку возле нового терминала «Крымская волна», в добавление к уже существующей вышке.
Генеральный директор уверен, что новый терминал будет востребован, а судьба существующего комплекса (на снимке он в круге) будет определена позднее.
Однако простаивать без работы новый и старый воздушные терминалы не будут, если Крым докажет способность привлекать к себе туристов. Для этого в Крыму существуют все возможности, главное – по-новому организовать обслуживание отдыха на полуострове.