За период с марта по октябрь 2014 года Администрация Республики Крым провела большую работу по организации процесса кадастрового учёта и учёта сделок на земельном рынке Крыма. 2 сентября 2014 года Совет министров Республики Крым утвердил Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым. Регистрация права в Крыму.
Порядок оформления сделки с недвижимым имуществом в Крыму
В соответствии с законом Республики Крым (РК) «О регулировании имущественных и земельных отношений в Республике Крым», все сделки, оформление которых не было закончено до марта 2014, можно завершить оформление. Если документы на землю оформлены не были, но есть решение уполномоченного органа о разработке землеустроительной документации, то получить свидетельство о праве собственности можно. При этом, земельный участок должен быть размежеван и поставлен на российский кадастровый учёт.
Список документов, необходимый для регистрации права на недвижимость в Республике Крым:
— заявление правообладателя о регистрации права на недвижимость заполняется при подаче пакета документов;
— подлинник и ксерокопия квитанции об уплате госпошлины;
— удостоверение личности — паспорт гражданина Российской Федерации или нотариально заверенная доверенность законного представителя или опекуна заявителя, с заверенным переводом на русский язык;
— подлинник и удостоверенная нотариально ксерокопия правоустанавливающего документа, с заверенным переводом на русский язык;
— технический паспорт Бюро технической инвентаризации (БТИ), с его ксерокопией,
— подлинник правоустанавливающего документа на объект недвижимости;
— подлинник кадастрового паспорта
Срок рассмотрения дела о постановке на кадастровый учёт — 18 дней.
Для оформления документов на отдельно стоящее здание потребуется дополнительное предъявление подлинника и копии документов на землю, в виде государственного акта, свидетельстве на право собственности, архивной справке и т.д.