SOUTH COAST OF THE CRIMEA.

Our country is distinguished for an unusual variety of nature but there are few truly warm subtropical places on its immense territory — the South Coast of the Crimea. Each has features of its own.

The Crimean South Coast enjoys a particular popularity. As the sociologists’ research has shown a tremendous number of people prefer taking a holiday precisely here, due to the traditions, proximity to the densely populated centers, reliability of the transport connections and, of course, the climate. A few kilometers away, beyond the mountain passes, a snow-storm may rage, while on the South Coast loquat and honeysuckle are in bloom.

Naturally, frosts do occur, sometimes snow falls, but on the whole, the winter here is more like the autumn in the Central Belt of Russia. This phenomenon is accounted for both by the mountains and the warm sea. Read more »

Илья Львович Сельвинский.

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ПЛЯЖ. 

Женщины коричневого глянца,

Словно котики на Командорах,

Бережно детенышей пасут.

Я лежу один в спортивной яхте

Против элегантного «Дюльбера»,

Вижу осыпающиеся дюны,

Золотой песок, переходящий

К отмели в лилово-бурый занд,

А на дне у самого прилива —

Легкие песчаные полоски,

Словно нёбо.

Я лежу в дремоте. Read more »

Гран-при у «Короля»!

 

В Евпатории закончился IV Международном чемпионате «Живая скульптура». 60 живых статуй в «гипсе», «бронзе», «Мраморе» и «граните» предстали на суд 10 тысяч зрителей и жюри, в которое вошли Скульптор Алексей Шмаков, художник-дизайнер Иллона Клочкова, главный редактор журнала «Крым-Беларусь» Диана Шевченко и организатор мирового фестиваля Живой Скульптуры в Нидерландах Рон Мильтенбург из города Арнем.

По мнению зрителей и жюри хороши были все участники, представляющие исторических героев сказок и мифов, персонажи из произведений русской и зарубежной художественной литературы. Посовещавшись жюри вручило Диплом третьей степени скульптурной композиции «Часы», а диплом второй степени получила композиция « На привале» — это были артисты театра «Галатея» республиканского дворца культуры из города Красногвардейска, в Крыму. Живая скульптура  «Илья Муромец» из города Кирова была награждена дипломом первой степени. Счастливым обладателем Гран-При IV Международного чемпионата «Живая скульптура» в Евпатории стал исторический персонаж «Король» из театра живой скульптуры евпаторийского центра досуга. Это протопип настоящего памятника королю Людвигу в городе Людвигсбурге, в Германии.

Следует добавить, что все дипломанты конкурса и обладатель Гран-при приглашаются на Мировой чемпионат живых скульптур, который состоится 25 сентября в Нидерландах. Организатор конкурса Рон Мильтенбург рассказал, что нидерландский фестиваль обеспечивает артистам проживание и питание в отеле, а также выдаёт деньги на карманные расходы.

Солидный приз нидерландского фестиваля 2000 евро будет вручён победителю Международного конкурса «Живая Скульптура», а все дипломанты конкурса получат премию в размере 1000 долларов. Read more »

Владимир Маяковский.

Евпатория.

Чуть вздыхает волна, и вторя ей,

Ветерок над Евпаторией.

Ветерки эти самые рыскают,

Гладят щёку евпаторийскую.

Ляжем пляжем в песочке рыться мы

Бронзовыми евпаторийцами.

Скрип уключин, всплески и крики –

Развлекаются евпаторийки.

В дым черны, в тюбетейках ярких

Караимы – евпаторьяки.

И, сравнясь, загорают рьяней

Москвичи – евпаторьяне.

Всюду розы на ножках тонких.

Радуются евпаторёнки.

Все болезни выжмут горячие

Грязи евпаторячьи.

Пуд за лето с любого толстого

Соскребёт евпаторство.

Очень жаль мне тех, которые

Не бывали в Евпатории.

(3 августа, 1928) Read more »

Аквариум открыт!

Вы хотите попасть в подводный сказочный мир? Обитатели евпаторийского аквариума ждут вас! Не бойтесь оказаться в пасти морского чудовища – это центральный вход в здание нового аквариума, который был торжественно открыт 7 мая 2011 года.

Вы попадаете в пещеру освещённую факелами, стены которой декорированы наскальной росписью. Над центральным открытым бассейном перекинут деревянный мостик.

Вас окружают настоящие джунгли, где лианы колышутся от порыва настоящего ветра, где поют птицы и кружатся настоящие диковинные бабочки. Read more »

Открытие курортного сезона в Евпатории.

 

В 10-00 на Театральной площади открылся IV Международный чемпионат Живых скульптур («Open Living Statues Championship») и заинтриговавший всех УЕФА-2011, который расшифровывается, как Уличный Евпаторийский Фестиваль АRTa. В фестивале приняли участие уличные театры из Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа, клоуны из Киева, Одессы, Луганска. Их веселые АRT- представления развлекали публику и мы с нетерпением будем ждать встречи с ними завтра на ул. Караимской.

На Театральной площади собрались 80 живых статуй, они приехали из Москвы, Барселоны, Одессы, Самары и городов Крыма. Сегодня они борются за право участвовать в Мировом чемпионате живых скульптур, который состоится 25 сентября 2011 года в Нидерландах. Read more »

Максимилиан Волошин.

Когда февраль чернит бугор

И талый снег синеет в балке,

У нас в Крыму по склонам гор

Цветут весенние фиалки.

Они чудесно проросли

Меж влажных камней в снежных лапах,

И смешан с запахом земли

Стеблей зелёных тонкий запах.

Как мне близок и понятен

Этот мир — зеленый, синий,

Мир живых прозрачных пятен

И упругих, гибких линий.

Мир стряхнул покров туманов.

Четкий воздух свеж и чист.

На больших стволах каштанов

Ярко вспыхнул бледный лист.

Небо целый день моргает

(Прыснет дождик, брызнет луч),

Развивает и свивает

Свой покров из сизых туч.

И сквозь дымчатые щели

Потускневшего окна

Бледно пишет акварели

Эта бледная весна. Read more »

Гостиницы Евпатории.

Море – это главная площадь каждого курортного городка и Евпатория не исключение.

В 19 веке Лазаревская улица (ныне ул. Революции) была центральной улицей города, тянулась она вдоль моря и была центром курортной жизни Евпатории.  На Лазаревской улице располагалась популярная в те годы и самая известная гостиница «Бейлер». Она находилась между мусульманской мечетью Джума-Джами и домом Российского общества пароходства и торговли, где сегодня стоит памятник евпаторийскому десанту 1942 года.

Карл Бейлер, хозяин гостиницы, построил её в самом центре курортной жизни Евпатории – окна гостиницы обращены к морю и набережной, рядом  два православных храма, мусульманская мечеть Хан-Джами,  морской порт, купальни, неподалёку синагога, кенасы.

Вот что писали о гостинице «Бейлер» в путеводителе по Евпатории 1914 г.: «Отель Бейлер, против пристани Русского Общества Пароходства и Торговли, первоклассная гостиница, с ваннами и прочими удобствами. Цены летом — от 2 р. Хороший ресторан. От гостиницы ежедневно отходят автомобили в Саки и Симферополь.»

После революции здание гостиницы «Бейлер» переименовали в Дворец Труда.

Во время Великой Отечественной войны здание гостиницы было разрушено в ночь с 4 на 5 января 1942 года. На причал,напротив гостиницы «Дворец Труда» с боем высадился морской десант.Сегодня на месте гостиницы «Бейлер» («Дворца Труда») находится памятник морякам-десантникам, участникам морского десанта. Read more »

Ксения Симонова — «Вдохновение Dior».

28 апреля в Москве в музее имени А.С. Пушкина открылась выставка «Вдохновение Dior». Французский модный дом привез в российскую столицу коллекцию из 60 картин – это работы Пикассо, Ренуара, Сезанна, Модильяни и , конечно, более ста нарядов Haute Cuture . Модная выставка – это своеобразный экскурс в многолетнюю историю французского дома Dior. История дома Диор неразрывно связана не только с высокой модой, но и с изысканными духами Christian Dior Jadore, а также с фотоискусством, кинематографом, живописью и скульптурой.

Евпаторийская художница Ксения Симонова выступила в Москве, на торжественном вечере, посвящённом открытию выставки «Dior: под знаком искусства». Передавая утончённую эстетику и шарм одного из самых известных домов мод в мире, Ксения Симонова создала новую песочную композицию, посвящённую истории Дома Диор.

Анимационная композиция Ксении сопровождалась прекрасной музыкой, ей аккомпанировал известный французский скрипач Лоран Корсиа. Выступление Ксении было встречено бурными овациями и покорило достаточно искушенную в вопросах искусства аудиторию, здесь были самые известные знатоки моды и почитатели искусства, как маэстро Спиваков, Эвелина Хромченко, Владимир Познер, Андрей Малахов, Наталья Водянова. Read more »

The Sudak fortress.

Sudak is a small historic town located in Crimea. Today it is a popular resort, best known for its Genoese fortress, the best preserved on the northern shore of the Black Sea.

The Sudak fortress is an outstanding monument of fortification architecture of the 14-15th centuries. It was built by the Genoese who settled in Feodosia and began to develop the Black Sea Coast in the XIII century.

Enlarging their dominion they seized Soldaia (later name Sudak) in 1365. To consolidate their power the Genoese built mighty fortresses. One of the major ones was the fortress in Sudak, built from 1371 to 1469. Read more »

Магазин «Арсенал» — все, что нужно военному

казаки--

Военная одежда необычайно удобная и комфортная, потому как ее можно использовать в сложных условиях и она превосходно подходит для военнослужащего, фотографа, либо же рыбака. Военная одежда необычайно удобная, прочная и при этом совершенно недорогая, кроме того она идеально подходит для любых, даже самых сложных климатических условий, переносит абсолютно любые испытания и дает возможность необычайно комфортно ощущать себя в любых погодных условиях. Read more »

Simeiz.

Simeiz (“Sign”) is located by the southern slopes of the main range of Crimean Mountains at the base of Mount Koshka, 18 kilometers (12 miles) west from Yalta.

There are prehistoric dolmens nearby; Simeiz (“Sign”) lies in the locality where at one time there were Tauri settlements and fortifications.

Their remains are to be found on the mount Koshka (“Cat-mount”)-it is the shape of the mountain resembles a sitting cat.

The height is 254 metres. On the mountain’s western slope lies the biggest Tauri necropolis on the Southern coast.

In the Middle Ages the area was under the control of the Byzantine Empire, which built a fortified monastery in the vicinity .

As the Byzantine power weakened, the area fell under the control of Genoa, which in its turn gave way to the Ottoman Empire; under the Ottomans the village was ruled from Mangup.

By 1778, with the departure of the Christian population, the village was depopulated.

The ruins of a monastery and fortified walls which stands on the seashore are seen near the Sail – Rock.

Read more »

Oreanda. Gaspra. Koreiz.

Oreanda.

If you walk from Livadia palace along the «Sunny path” (former «Tsar’s path»)

a haif- rofunda. Below stretches a very old park in the midst of which lies the cluster of buildings of the Nizhnyaya Oreanda Sanatorium.

In the 1820s the Romanovs acquired Oreanda (“Border”) and in 1852 a luxurious palace was built here for the Grand Duke Constantine. But the palace was burnt down in 1882.

The park was laid out while the palace was being built; the contours of its small ponds reproduce

the outlines of the Sea of Azov, the Black, the Caspian and the Aral Seas.

On the elevation to the left of the sanatorium stands a grey church, which was built from the stones of the burnt down palace. This church is mentioned in Chekhov’s story «The Lady with the Dog».

Read more »

Alupka.

Ай-Петри

The first written reference to Alupka dates back to the year 960 A.D. The name is supposed to derive from the Greek word «alepu» which means «a fox». The settlement is situated on the mountainous terrain and is unplanned. Homes were built along the mountain paths, which now are the streets. Read more »

Miskhor -“Half Town”.

Miskhor (“Half Town”) is a resort situated between Yalta and Alupka

The first known inhabitants in these parts were the Tauri, then Romans built a fortress on Cape Ai-Todor.

In the Middle Ages the Romans withdrew from the Southern Coast and a monastery was founded by Fyodor Tyron on Cape Ai — Todor (“Saint Theodore”).

The Swallow’s Nest.     Read more… Read more »

Gurzuf.

Gurzuf («mountain valley») is a picturesque Crimean scenery which is situated 16 kilometers to the east of Yalta.

The first written reference about Gurzuf occurs in the writings of the Byzantine writer Procopius (500-562) who lived at the time of the emperor Justinian I (483-565). Procopius writes about the construction of a Byzantine fortress «in the district of Gurzovit».

In the 8th century, the fortress had grown in size and soon was surrounded by a second ring of fortification. Though the fortress was destroyed by Khazars, by the middle of the 12th century it was rebuilt again. The Arab geographer al-ldrisi was able to write about the «flourishing town» of Garzuni. The town was destroyed and changed hands so often that by the end of the 15th century it had become a small village.

At the beginning of the 19thcentury Gurzuf became the property of the Novorossiysk governor-general, the duke de Richelieu (1766-1822).

Read more »

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org