Первый междугородний трамвай в Крыму

Вагоновожатые, кондуктор и полицейский возле трамвая, август 1914 г.

Трамвай — старейший вид общественного электротранспорта в Крыму, сегодня он существует только в Евпатории. Первый трамвай в Крыму появился в Севастополе сентябре 1898 года. Новый вид транспорта в Севастополе начинал работать с 4 вагонами, а через 6 лет трамвайный парк увеличился до 15 трамваев, а Общая протяженность шести трамвайных линий составила 11,56 км. К 1917 году в двух трамвайных парках было 24 моторных вагона и 12 прицепных, но всй равно всем желающим не хватало места в трамвае.

Вагоны открытого типа. Симферополь, 1915 г.

В первых трамваях передние и задние площадки были открытыми, а от непогоды пассажиров защищали плотные шторы, с обеих сторон вагона крепились подножки для входа и выхода пассажиров. В первых трамваях сидения располагались вдоль вагона и пассажиры усаживались спиной к окну, позднее сидения стали крепить поперек вагона, и на каждом сидении могли сидеть не более 4 пассажиров. На задней площадке трамвайного вагона, по правилам, могли стоять только пять пассажиров, на передней – не больше троих, стоять на Стоять на ступеньках и спрыгивать во время движения трамвая пассажирам строго запрещалось, однако, эти правила постоянно нарушались пассажирами.

Севастопольская газета писала в 1913 году: «кондуктора … позволяют заполнение вагонов до невозможности так, что публика стоит в проходах, и даже на подножках, допускают в вагоны пьяных, публика в вагонах курит, ест, вагоновожатые невнимательны, и несчастные случаи учащаются».

Не смотря на то, что городская Дума неоднократно принимала запреты переполнять вагоны, курить, плевать, есть семечки в трамвае, пассажиры продолжали нарушать правила.

14-

Максимальная скорость первых трамваев составляла всего 10-12 км/час, однако, это не мешало их водителям превышать скорость, пытаясь обогнать извозчиков. При этом вагоновожатые трамваев специально давали резкие, громкие и длинные звонки – чтобы испугать лошадей. Полиции приходилось часто составлять протоколы о нарушениях дорожного движения, о произошедших несчастных случаях. Вот один из подобных документов: «Кондуктор Яковлев на Корниловской площади оставил вагон и пошёл в трактир. Вагон простоял 15 минут, пассажиров было 19 человек, начали требовать, чтобы вагон отправлялся. Вожатый старался вызвать Яковлева звонком, но безрезультатно».

Трамвайное движение в Севастополе временно прекратилось во время гражданской войны, а в годы Великой Отечественной трамвайный парк города был полностью уничтожен, и после уже не восстанавливался.

трамвай-симф

До Великой Отечественной войны в Крыму были не только городские, но и междугородные трамвайные линии.

В марте 1910 года газета «Русское слово» писала: «Иностранцы за последнее время проявляют усиленный интерес к Крыму. Группа бельгийских капиталистов обратилась к правительству за разрешением покрыть южный берег Крыма сплошной сетью санаторий и разного рода курортных заведений для всех классов общества, при непременном условии проведения ими за свой счёт электрического трамвая от Севастополя до Ялты и дальше».

Первая Междугородняя трамвайная линия в Крыму — 15 км. появилась в середине 1920-х годов и соединяла севастопольскую площадь Коммуны (ныне площадь Ушакова) с Балаклавой. Главной причиной строительства постоянно действующей транспортной линии была массовая безработица в Балаклаве после революции и гражданской войны, в то время, как в Севастополе рабочих рук не хватало.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org