В бывшем здании офицерского собрания 51 пехотного Литовского полка, построенном на средства царской династии, а ныне Симферопольском художественном музее прошёл первый благотворительный Рождественский Таврический Бал.
По мысли организаторов этот бал, должен стать первым шагом в возрождении утраченной бальной традиции России 19 века.
В жизни высшего света благотворительный бал не были неожиданным событием, дворянин был обязан присутствовать на бале, согласно табелю о рангах, либо по специальному приглашению.
С самого раннего детства юношей и девушек из дворянских семей готовили к первому выезду в свет. Все хорошо помнят описание первого бала Наташи Ростовой в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир».
Широко известны современные балы в Европе — «Венский бал», «Парижский бал дебютанток» – юных девушек, наследниц богатых и знатных родителей. С каждым годом растет популярность великосветских балов. Получить приглашение на бал считается великой честью для семьи. Подготовка к балу, выходу в свет начинается задолго до знаменательного события. Девушки и юноши осваивают бальный этикет, изучают премудрости церемониала, разучивают старинные танцы, подбирают наряды.
В нашем сознании слово «бал»– это нечто сияющее, сказочное и блестящее. Живая музыка дворцового оркестра, изысканные наряды дам и кавалеров, классические движения бальных танцев.
Церемониал бала предусматривает строгие правила – на бал приглашаются семьи и пары, дамы приходят на бал и покидают его только в сопровождении кавалеров.
Первый благотворительный Рождественский Таврический бал был выстроен по всем «строгим правилам бального искусства» и по хорошо подготовленному художественно-историческому сценарию. В реконструкции Таврического бала приняли участие севастопольский актер Олег Флеер — ведущий Рождественского бала, распорядитель танцев Нина Александровна Мамонтова, руководительница Ялтинского клуба исторического бального танца «Феерия» со своими подопечными.
В сценарии реконструкции Таврического бала присутствовали исторические персонажи 19 века Екатерина II и князь Потемкина, звучали рассказы военачальников Александра Суворова и Василия Долгорукого-Крымского, губернский архитектор Иван Колодин, именитые граждане столицы Тавриды – естествоиспытатель Петр Паллас и ученый медик Федор Мильгаузен.
В сияющий праздничными огнями Художественный музей, входили прекрасные дамы в бальных платьях, юные дебютантки в вечерних нарядах, кавалеры во фраках, подтянутые офицеры в парадных мундирах с орденами и кортиками, убелённые сединами достойные господа.
Организаторами Таврического бала стала общественная организация СВОИ, «Крымтурбюро на Москольце» и Симферопольский художественный музей.
Рассылая приглашения на бал в виде изящной брошюры, организаторы позаботились о том, чтобы гости заранее ознакомились с концепцией события и программой бала и выразили уверенность, что присутствие каждого приглашенного гостя станет украшением вечера. В брошюре «Рождественский Таврический Бал» можно было прочитать, что «Таврический Бал призван возродить культурно-исторические традиции Крымской земли. В театрализованной реконструкции Таврического бала могут принять участие все приглашённые гости». Средства от благотворительного аукциона предназначены для помощи Симферопольской специальной школе-интернату для глухих детей и реставрацию исторического интерьера здания Художественного музея.
По сообщению «Крымского информационного агентства», на первый благотворительный Рождественский Таврический бал были приглашены высокое гости — заместитель Председателя Совета министров Крыма Валерий Пальчук с супругой, министр культуры Крыма Алена Плакида, депутат ВС Крыма Олег Родивилов, Постоянный представитель Президента Украины в Крыму Виктор Плакида, известные деятели науки и культуры Крыма, журналисты.
Гости оценили торжественность классического полонеза, вальса-гавота и венгерского бального танца, испанского вальса, польки-тройки. Гости бала полюбовались исполнением экосе́за — старинного шотландского народного танца конца XVII века, получившего широкое распространение, как бальный танец. Главный танцмейстер и распорядитель бала Нина Мамонтова была в центре танцевального вечера, в самой естественной и непринуждённой обстановке бального веселья и приподнятого настроения. Рождественский бал завершился общим торжественным маршем.
После Рождественского бала гости не торопились расходиться. Приятно было продлить чудесные мгновенья праздничного настроения и всеобщей радости!
Если Вы хотите насладиться уникальными архитектурными ансамблями Санкт Петербурга, посетить известные театры, музеи, выставки почувствовать атмосферу романтики белых ночей, насладиться фонтанами знаменитого Петергофа, Остановитесь в одном из отелей в центре Петербурга. Например шикарная пятизвездочная Гостиница в Петербурге Domina Prestige St. Petersburg, весьма необычна и внутренний интерьер удивляет!