Платят ли земельный налог пенсионеры в 2018 году?

-lgoty-po-nalogu-na-pribyl

Многие пенсионеры имеют в собственности земельные участки, поэтому для них очень важно, как определяется налог на землю для пенсионеров, и нужно ли его вообще платить. Тем более что размер пенсии в России не очень велик.

Земельный налог является разновидностью местных налогов и поступает в местный бюджет. Он устанавливается нормативными правовыми актами муниципальных органов и обязателен к уплате на территории конкретного муниципального образования. В соответствии с Налоговым кодексом, плательщиками налога на землю являются физические лица и организации, обладающие земельным участком, принадлежащим им на праве собственности, бессрочного пользования или наследуемого владения. Лица, обладающие на землю правом безвозмездного срочного пользования или правом аренды, налог платить не обязаны.

Льготы на земельный налог.

Перечень категорий лиц, освобождаемых от уплаты налога на землю, установлен ст. 395 Налогового кодекса. Данной нормой предусмотрено, что от налогообложения могут быть полностью освобождены только физические лица, являющиеся представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в отношении земельных участков, которые используются для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

В Налоговом кодексе также установлены категории лиц, которым налог уменьшается на величину кадастровой стоимости 6 соток принадлежащего им участка. К ним относятся:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
инвалиды I и II групп;
инвалиды с детства;
ветераны и инвалиды Великой Отечественной Войны, ветераны и инвалиды боевых действий;
лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы и других аварий, установленных законом;
лица, непосредственно участвовавшие в испытаниях ядерного оружия, ликвидации ядерных аварий;
лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, а также ставшие инвалидами в результате ядерных испытаний, учений.

С 2018 года к вышеуказанным категориям примкнули также пенсионеры. Это значит, что на вопрос о том, должен ли пенсионер платить земельный налог, с 1 января 2018 года ответ отрицательный — ПЕНСИОНЕР НЕ ДОЛЖЕН платить Земельный налог, если площадь участка меньше или равна 6 соткам.

При владении участком большего размера налог уплатить придется, но частично — исходя из стоимости площади, превышающей установленный «шестисоточный» лимит.

Эти правила предусмотрены нормами федерального законодательства. Налоговым кодексом предусмотрено, что при установлении земельного налога органами местного самоуправления могут быть установлены собственные налоговые льготы, например, полное освобождение от обязанности уплаты земельного налога. Из этого следует, что

каждое муниципальное образование самостоятельно определяет, будет ли на его территории действовать освобождение в отношении пенсионеров или нет, а также определяет порядок его применения.

Помимо указанной льготы, законодательством нашей страны предоставлены ещё некоторые послабления для данной категории граждан. Например, ПЕНСИОНЕРЫ НЕ ПЛАТЯТ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ НАЛОГ, причём это установлено на ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ и действует на всей территории России, но воспользоваться своим правом пенсионер может только после личного заявления в налоговую инспекцию.

льготы

Использование права на налоговые льготы.

Для того чтобы узнать, платят ли пенсионеры земельный налог в конкретном муниципальном образовании, необходимо обратиться в администрацию соответствующего района либо в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка.

Следует помнить, что даже если освобождение от налога на землю предусмотрено нормативными актами муниципального органа, оно не будет применено без соответствующего заявления лица, обладающего таким правом. Кроме заявления в налоговую необходимо будет представить пакет документов, подтверждающих льготный статус налогоплательщика.

ПЕНСИОНЕРУ НАДО ДОКАЗАТЬ В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ СВОИ ПРАВА НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ — НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ, СОБРАТЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПЕНСИОННЫЙ СТАТУС И ВЛАДЕНИЕ НАДЕЛОМ ЗЕМЛИ.

Сама процедура получения льготы ПЕНСИОНЕРОМ состоит из нескольких последовательных этапов, которые необходимо выполнить. ПЕНСИОНЕР обязан прежде всего собрать документы,  и написать заявление в НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ.

Заявление ПЕНСИОНЕРА на получение налоговых льгот должно быть оформлено в письменном виде. Для этого используется готовый бланк, хотя можно составить заявление и на обычном листе офисной бумаги.

В тексте Заявления ПЕНСИОНЕРА должно быть указано следующее:

  1. Название налогового органа и его код.
  2. Сведения о виде льготы.
  3. Вид имущества.
  4. Сведения о плательщика – фамилия, имя, отчество, место жительства, контактный телефон, ИНН заинтересованного лица.
  5. Кадастровый номер земельного участка.
  6. Основания для его использования. В данном случае указывается договор или решение местного органа власти о выделении участка.
  7. Наименование документа, дающего право на льготу, а именно удостоверение пенсионера, название органа, его выдавшего удостоверение, дата срок действия, серия, номер.
  8. Временной период предоставления льготы.
  9. Перечень прилагаемых документов.
  10. Дата обращения и подпись инициатора-ПЕНСИОНЕРА.
  11. Номер регистрации заявления.
  12. Сведения о лице, принявшего заявления.

ПЕНСИОНЕРЫ имеют льготы по налогообложению имущества, но только на одну квартиру, дом или транспортное средство.

 

zemelinie-uchastki

Исчисление налога на землю.
Как устанавливает Налоговый кодекс, обложению земельным налогом подлежат земельные участки, которые расположены в границах муниципального образования. Налог на землю исчисляется с кадастровой стоимости земельного участка (за минусом стоимости 600 кв.м. данного участка), определенной по состоянию на 1 января. Если земельный участок образовался в течение года, то налог платится с кадастровой стоимости, определенной на дату постановки участка на кадастровый учёт.

Все сведения, на основании которых рассчитывается земельный налог для пенсионеров, представляются в налоговые инспекции органами, которые осуществляют кадастровый учёт.

Налог в отношении участка земли, принадлежащего нескольким лицам на праве долевой собственности, определяется отдельно для каждого налогоплательщика соответственно его доле в таком участке.

Обратите внимание! В случае владения 2-мя и более участками, уменьшение налоговой базы производится только в отношении 1 любого участка по выбору налогоплательщика. Информацию о выбранном участке необходимо зафиксировать в УВЕДОМЛЕНИИ (образец можно скачать  здесь), которое следует представить в налоговую инспекцию до 1 ноября (для вычета за 2017 год — до 1 июля 2018 г.).

Уменьшение ставкиПодать заявление на получение льготы на земельный участок и налоговый вычет необходимо до 1 ноября.

ОБРАЗЕЦ Уведомления:
В ИФНС России по г. Евпатория
от    Ф.И.О., адрес прописки
Уведомление.
На основании пунктов 5 и 6 статьи 391 Налогового кодекса РФ прошу применить налоговый вычет по земельному налогу за 2017 год в отношении земельного участка, принадлежащего мне на праве собственности, с кадастровым номером: ……
Фамилия — личная подпись
Дата

Ставки налога на землю устанавливаются каждым муниципальным образованием самостоятельно, но в любом случае они не могут превышать 0,3 % в отношении:

сельскохозяйственных земель;
земель жилищного фонда;
земель, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и т.п.;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Налог на остальные земельные участки уплачивается исходя из ставки не более 1,5 %. УПЛАТИТЬ соответствующую сумму налога за определенный год необходимо не позднее 1 декабря следующего года НА ОСНОВАНИИ УВЕДОМЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ.

wsi-imageoptim

Подача заявления в налоговую инспекцию

Собранный материал нужно направить в ФНС — это является безусловной обязанностью инициатора (ПЕНСИОНЕРА). Можно использовать несколько  способов подачи заявления в Налоговую инспекцию:

  1. Личная доставка заявления — самостоятельная передача информации. В данном случае у человека нет необходимости составлять обращение самостоятельно. Он может сделать это непосредственно в налоговой инспекции, обратившись за помощью обслуживающего специалиста. Удобство такого способа заключается в том, что инициатор (ПЕНСИОНЕР) имеет возможность устранить допущенные ошибки сразу, а также получить разъяснения по всем интересующим вопросам. Ещё одним из преимуществ такого способа является то, что человек может лично убедиться, что его обращения было зарегистрировано и принято к обращению.
  2. Передача заявления в ФНС через законного представителя. Такой способ аналогичен личной доставке. Законный представитель должен будет иметь на руках паспорт и доверенность, с указанием круга его полномочий.
  3. Почтовая пересылка заявления в ФНС. Такой вариант удобен тем, что у человека нет необходимости приходить налоговую инспекцию самостоятельно и стоять в очереди. Отправить заявление можно ЗАКАЗНЫМ  ПИСЬМОМ С УВЕДОМЛЕНИЕМ О ДОСТАВКЕ корреспонденции, которое вам придёт по почте.  Однако такой вариант имеет свои недостатки. Во-первых, человек должен оформить Заявление самостоятельно, без помощи налогового специалиста. Во-вторых, инициатор не будет иметь возможности устранить допущенные ошибки сразу. В-третьих, нельзя получить консультацию в процессе передачи документов.
  4. Пересылка Заявления в ФРС по интернету. В таком случае необходимо зарегистрироваться на специальном сайте налоговой инспекции в качестве плательщика, создать ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ и подтвердить свою запись. После этого инициатор получит доступ ко всем возможностям ресурса. Для направления обращения необходимо перевести все документы и заявление в цифровой формат. О результатах по заявлению человек получит уведомление в своём кабинете.
  5. Направление заявления через МФЦ. Такой вариант позволяет обращаться в государственные органы и в многофункциональный центр по любому поводу, в том числе и по вопросам, касающимся налогообложения. Всё остальное специалисты многофункционального центра выполнят самостоятельно. В процессе обращения человеку будет предоставлен бланк заявления и оказана помощь в его заполнении. Также человек сможет устранить допущенные неточности и получить информацию по интересующим его вопросам.  МФЦ выступает в качестве посредника, то есть МФЦ не принимает решение о предоставлении льгот пенсионеру, а только лишь выполняет действия, связанные с оказанием помощи в оформлении обращения и направлением информации по назначению.
Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org