Большой интерес представляет гривна Владимира Мономаха с изображением скифской змеиной богини. Этот артефакт XII века свидетельствует о том, что на Руси в это время существовало двоеверие на придворном уровне, пришедшее из времён славянской «Руси – Скифии». Скифская богиня земли – Апи.
По мнению философа Телегина всей языческой мифологии присущ принцип много стадиальности, когда каждый новый религиозный культ не отменяет прежний, а впитывает его в себя, и именно этот принцип лёг в основу двоеверия на Руси. Именно, поэтому русский крестьянин не видел противоречий между христианством и язычеством, а стремился к объединению христианского и языческого верования.
Свидетельство двоеверия на Руси – христианские змеевики.
Слияние двух форм религии в двоеверии «не основывалось на противоречии основных догматов язычества и христианства, на общности ритуальной стороны и на конечном единстве откровения…
Христианство было принято с такой легкостью потому, что оно не противоречило язычеству индоевропейских народов, а сливалось с ним.
Причина такого слияния, двоеверия заключалась в том, что в своей сущности новая религия откровения, мало чем отличалась от традиционного языческого культа бога в природе».
Почему подавляющее большинство язычников не воспринимали христианство, как враждебную религию?
Интересную мысль высказал М. Телегина о том, что в языческом мировоззрении нет понятия «новой» или «старой» веры:
«Принятие христианства, как истинного откровения воспринималось многими язычниками не как нечто новое, но как возврат к древней, истинной Традиции, к изначальной сакральности (святости), бывшей до Вавилонского столпотворения и появления новых языков и язычества».
У многих древних индоевропейских народов язычников существовало такое понятие, как возвращение богов в новых воплощениях, и народ всегда были открыты для новых откровений и религиозных опытов. Никакой канонизации языческих верований, законов и обрядов язычества никогда не существовало, наоборот, в языческом мировоззрении постоянно происходил культурный обмен, и взаимная интеграция между религиями, народами и государствами.
Хорошим примером политики религиозной терпимости служили хетты, римляне, славяне, русские Литвы 12 века. Князь Гедимин, основатель династии Гедиминовичей, из великокняжеского рода Рюриковичей, остался язычником и был похоронен по языческому обряду сожжения на костре, в то время, как его дети приняли христианство.
В историческом Iсусе Христе кельты узнавали инкарнацию бога Есуса, скандинавы – распятого Одина (др.-сканд. Óðinn)
Языческие обычаи, перешедшие в обряды Святок. Разумеется, были и ярые религиозные фанатики, которые есть всегда и везде в любой религии.
Арии, протославянские племена, индоевропейцы, жили не только на территории России и в Европе, но в глубокой древности они также населяли Среднюю Азию, Средиземноморье и Ближний Восток, где оставили очевидные следы в топонимике, археологии, культуре, искусстве и религии народов, говорящих на многочисленных языках, относящихся к индоевропейской языковой группе. Индоевропейские языки
Арийские народы — пеласги, минойцы, кельты, дорийцы, троянцы, фракийцы, киммерийцы, скифы, готы, венеты, руги внесли свой вклад в формирование славянского этноса.