Полвека назад в Евпатории была «Дуэль»

плохой хороший человек

50 лет назад на старых улочках Евпатории кинорежиссер Иосиф Хейфиц снимал несколько эпизодов художественного фильма «Плохой хороший человек» по повести Антона Павловича Чехова «Дуэль».

В сентябре-октябре 1972 г. в Евпатории снимались эпизоды фильма «Плохой хороший человек» с участием актрисы Людмилы Максаковой, известных артистов Олега Даля, Анатолия Папанова, Владимира Высоцкого, Юрия Медведева, Анатолия Азо и других мастеров советского кино.

Дом Папанова. обед..

Фильм кинорежиссёра Иосифа Хейфица «Плохой хороший человек», киностудии «Ленфильм», вышел на экраны в 1973 году, и был отмечен наградами на кинофестивалях в Италии и США.

Людмила Максакова- наш дом+

Действие фильма «Плохой хороший человек» разворачивается в 90-е годы ХIХ века в небольшом приморском городке на юге России на берегу Чёрного моря.

Роль приморского городка в фильме сыграла Евпатория.

Людмила Максакова-шляпка

Людмила Максакова- купание=-

Людмила Максакова-купание=

Людмила Максакова- в промышленном пер.

Высоцкий в эпизоде с собаками

ГЛАВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ ФИЛЬМА.

В. Даль

Иван Андреевич Лаевский (играет Олег Даль) – чиновник министерства финансов, 28 лет.

Людмила Максакова-сок=

Надежда Фёдоровна (роль исполняет Людмила Максакова) – гражданская жена Лаевского.

Высоцкий Вл.

Николай Васильевич фон Корен, зоолог, играет Владимир Высоцкий.

Доктор Самойленко, Анатолий Папанов

Александр Давидович Самойленко, военный доктор и владелец кафе, Анатолий Папанов.

Вл. Высоцкий

 Георгий Корольчук. Дьякон Победов — приятель и сосед фон Корена в доме Самойленко, секундант на дуэли.

плохой хор-чел-Кирилин Егор Алексеевич, полицейский пристав, любовник Надежды Фёдоровны, актёр Анатолий Азо.

арба

Сюжет фильма «Плохой хороший человек»

Драматическая история взаимоотношений двух молодых героев, их непримиримых взглядов на ценности жизни, противоречивость их характеров, приведшая к дуэли, которая заставляет героев переосмыслить свою жизнь.

дом Папанова

После двух лет совместной жизни с Надеждой Фёдоровной Иван Андреевич Лаевский понимает, что больше её не любит, хочет её бросить и тайно уехать в Петербург.

даль и папанов

Ответь мне, Александр Давидыч, на один вопрос, — начал Лаевский… — Положим, ты полюбил женщину и сошёлся с ней; прожил ты с нею, положим, больше двух лет и потом, как это случается, разлюбил и стал чувствовать, что она для тебя чужая. Как бы ты поступил в таком случае?
— Очень просто. Иди, матушка, на все четыре стороны — и разговор весь.

— Легко сказать! Но если ей деваться некуда? Женщина она одинокая, безродная, денег ни гроша, работать не умеет
— Но надо, Ваня, рассуждать по человечности. Доведись до меня, то я бы и виду ей не показал, что разлюбил, и жил бы с ней до самой смерти.

Проиграв все деньги в карты и оказавшись в долгах, он не может купить билет, и решает попросить деньги у своего приятеля Александра Давидовича Самойленко и идёт к нему домой.

дом Папанова.Высоцкий=

Там Иван Лаевский встречает Николая Васильевича фон Корена. Они давно уже недолюбливают друг друга. Фон Корен, уверенный, что каждый человек должен трудиться и приносить пользу, а за свои поступки — нести ответственность, презирает Лаевского, считает его ленивым, порочным и безответственным ничтожеством. По его мнению, такие люди как Лаевский приносят вред окружающим, и их надо уничтожать.

Дуэль=

Лаевский считает, что фон Корен —  жестокий и деспотичный человек, который ради своих целей не остановится даже перед убийством. В доме Самойленко герои ссорятся и в результат вызывают друг друга на дуэль. Фраза о «вызове на дуэль» была сказана просто для «красного словца», но Лаевский соглашается драться, поскольку ненавидит фон Корена.

Комната Даля

Ни дуэлянты, ни их секунданты толком не знают, как должна проходить дуэль, каковы правила, пытаются припомнить описания у классиков. Фон Корен заранее рассказывает одному из своих друзей, как пройдёт дуэль, и оказывается почти прав. Как он и предполагал, Лаевский стреляет в воздух. О себе фон Корен тоже говорил, что «попадать под суд из-за Лаевского — терять время». Тем не менее, перед дуэлью секунданты вывели его из себя слащаво-примирительными речами, и назло им он делает прицельный выстрел, но промахивается из-за внезапного крика перепуганного дьякона, который пришёл наблюдать за дуэлью из кустов.

свадьба

Переживший перед дуэлью настоящий страх смерти Лаевский, вдруг понимает, что жизнь это единственная ценность, которой надо дорожить больше всего, ведь её можно так глупо и легко потерять.

свадьб

Этот страх смерти сильно меняет Лаевского и он начинает много работать, стараясь отдать наделанные за несколько лет долги, меняется в целом его отношение к людям. Его жена вместо развлечений светской жизни начинает вести хозяйство.

прощение

Однако эти перемены не вызывают у фон Корена особого оптимизма или радости, воспринимаясь им довольно скептически, однако прощается с ними и уезжает. Он не верит до конца, что Лаевский действительно способен измениться всерьёз и надолго. После дуэльного промаха фон Корен усомнился имеет ли он право судить других людей, и решать их судьбы для «улучшения человеческой породы».

Хейфиц Иосиф Режиссер-

Кинорежиссёр и сценарист фильма «Плохой хороший человек»

Иосиф Хейфиц родился 17 декабря 1905 г. в Минске (Российская империя, ныне Белоруссия).

Во второй половине 1920-х гг. Иосиф Хейфиц учился в Ленинградском техникуме экранного искусства (в 1925 г. присоединен к Государственному фотокинотехникуму, ныне Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения), затем на кинематографическом отделении Высших курсов искусствоведения при Государственном институте истории искусств (в 1931 г.).

С 1928 г. Иосиф Хейфиц работал в кинообъединении «Совкино» (с 1934 г. — «Ленфильм»). Был соавтором сценариев фильмов Александра Иванова «Луна слева» (1928) и «Транспорт огня» (1929).
В 1929 г. вместе с режиссером Александром Зархи (1908-1997) организовал в «Совкино» первую комсомольскую постановочную бригаду. В качестве режиссера этой бригады вместе с Зархи поставил драмы «Ветер в лицо» (1930) и «Полдень» (1931).
Иосиф Хейфиц двадцать лет работал в режиссерском тандеме с Александром Зархи. Они сняли художественные фильмы «Моя Родина» (1933), «Депутат Балтики» (1936), «Член правительства» (1939), «Малахов курган» (1944) и др., а также документальную ленту «Разгром милитаристской Японии» (1945).

В 1950-х гг. Иосиф Хейфиц самостоятельно поставил драму «Большая семья« по роману Всеволода Кочетова «Журбины» (1954), детектив «Дело Румянцева» (1955), мелодраму «Дорогой мой человек» по мотивам романа Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» (1958).

В 1960-1980-х гг. Иосиф Хейфиц экранизировал произведения Антона Чехова: «Дама с собачкой» -1960  г., 1966 — «В городе С.» по рассказу «Ионыч«, 1973 — «Плохой хороший человек» по повести «Дуэль»), по произведению Юрия Германа (1963 — «День счастья»), Павла Нилина (1975 — «Единственная…» по рассказу «Дурь«, 1979 — «Впервые замужем»), Ивана Тургенева (1977 — «Ася»), Александра Куприна (1982 — «Шурочка» по повести «Поединок»), Бориса Васильева (1985 — «Подсудимый» по произведению «Суд да дело…», 1988 — «Вы чьё, старичье?»).

Последней режиссерской работой Иосифа Хейфица стала мелодрама «Бродячий автобус» (1989).

Хейфиц Иосиф Режиссер

В общей сложности Иосиф Хейфиц снял около 30 фильмов, был автором или соавтором сценариев большинства своих художественных картин.
В 1971-1986 гг. он являлся первым секретарем Ленинградского отделения Союза кинематографистов СССР.

Иосиф Хейфиц скончался 24 апреля 1995 г. в Санкт-Петербурге на 90 году жизни. Похоронен на Комаровском поселковом кладбище под Санкт-Петербургом.

Иосиф Хейфиц многое предвидел в 90-е…

Наше кино сейчас практически замирает. Это временная пауза или надолго?

Я не прорицатель, но это не просто пауза, это — конец. Конец эпохи, в том числе и в кино. Новая эпоха ещё не возникла, дай Бог, чтобы её увидели ваши внуки. А на рубеже эпох может быть видна только всякая пена, мусор, которые вихрь истории выносит прежде всего. Поэтому пусть эта «пена» особо щеки не надувает — настоящие новые русские придут лет через 20-30.

— А что это будет за формация?

Если всё будет идти естественным путём, без социальных катаклизмов и армагеддонов, то будущая формация людей должна прежде всего понять, что такое Россия. Что значит эта держава в масштабах истории человечества. Что значит её духовная энергетика, рождающая Пушкиных и Достоевских, Чеховых и Плисецких, Гаврилиных и Свиридовых. Что значит мощь народа, не побежденного никакими гитлерами и наполеонами. Понять, в чем суть народа, — это и есть национальная идея. Если будущие правители — на нынешних я не надеюсь — смогут для себя понять, что такое эта страна и что такое её народ, то надежда есть.

— А если не смогут?

А если не смогут, то нас ждёт долгое-долгое забытье. Но не умирание, нет, эта страна не умрет никогда. А если и умрет, то разве что от космических войн вместе со всей планетой.

— У вас ощущение, что страна впадает в забытье?

Да, без сомнения! Но это то забытье, которое сохранит разум. Знаете, когда во время болезни человек много спит, то постепенно выздоравливает, — так и с нами со всеми. И не надо сопротивляться этому забытью.

— Но страна всё равно как-то живет, даже фильмы снимаются.

Скоро не будет никаких фильмов вообще. И только позже энтузиасты на гроши, без денег, без средств, ценой невероятных усилий начнут что-то делать. Но это уже без меня

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org