Праздник СИМХА́Т-ТОРА́ («радость Торы») отмечается в последний (восьмой — Шмини ацерет) день семидневного праздника Суккот («кущи») — «праздника собирания» плодов осени, который празднуют в конце года — «праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего». В этот день традиционно заканчивали годичное чтение Торы.
Особое празднование этого дня установилось в эпоху величия Вавилона, когда был принят годичный цикл чтения Торы, вместо трехгодичного чтения. Во время праздничного ритуала Симхат-Тора свитки Торы извлекают из Ковчега завета и семь раз обносят вокруг бимы синагоги. Всех присутствующих мужчин вызывают к чтению Торы, чтобы «не дать возможности Сатане утверждать, что евреи рады завершению чтения Торы, но не жаждут начать читать снова».
Каждый праздник приносит людям радость, на то он и праздник. Симхат Тора – само название праздника «радость Торы», говорит о том, что дарит всем заряд радости и оптимизма.
На протяжении многих лет для евреев это был самый веселый и, наверное, самый радостный осенний праздник, так как через радость и молитвы в Рош Ашана и в Йом Кипур можно получить божьи благословения.
Радость, присущая этому дню, основана на осознании того, что Бог создал евреев, как особый народ, призванный служить Ему, нести в мир знание о Нем и о Его законах. В празднике Симхат Тора (радость Торы) заложена мысль о том, что евреи — это один народ, с одной судьбой и одной радостью на всех. Именно эта радость и побуждает российских евреев идти в синагогу, молиться вместе со всей иудейской общиной, а потом танцевать со свитком Торы. Симхат Тора учит прихожан синагоги, что быть евреем – это серьёзная причина для радости и гордости!
Сегодня в России еврейский народ наделен всеми правами, может посещать синагогу, открыто изучать Тору, давать детям полноценное еврейское образование, а иудаизм пользуется заслуженным уважением государства и всего общества.