28 июля мы отмечаем 1030-летие Крещения Руси. В столице Российской Федерации отметят великое событие — 1030-летие с момента крещения Руси. 28 июля пройдут Богослужения, в митрополиях и епархиях состоятся конференции, концерты, выставки, посвященные этой дате. В нашей епархии также запланировано проведение различных праздничных мероприятий. Праздничные мероприятия пройдут, как в Москве, так и в Киеве, где также хотят организовать крестный ход. Это поистине великое событие, когда в Киевскую Русь пришло христианство. Именно обращение древней Руси к Христу и хотят отпраздновать 28 июля.
Для участия в мероприятиях в Москву приедут представители 10 поместных православных церквей — из Сербии, Грузии, Албании, Польши и ряда других стран. Накануне в Москве встретили патриарха Александрийского Феодора Второго. Вечером Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, вместе с Патриархом Александрийским совершит праздничное богослужение и всенощное бдение. Этот ещё раз подчеркнёт наше православное вселенское братство и всеправославную общность.
По выражению историка Л. Н. Гумилева, «победа Православия подарила Руси её тысячелетнюю историю». «Людей XXI века объединяет тот же самый идеал, перед которым склоняли головы древние жители Киева. Нет другой силы, которая бы так «по горизонтали» и исторической вертикали объединяла людей, поколения, страны и народы при том, что у этого идеала нет опоры ни на власть, ни на политическую силу. Только Божия власть и Божия духовная сила — благодать — связует людей и образует это единство», — отметил Святейший Патриарх Кирилл
Впервые за всю новейшую историю РПЦ богослужение состоится не в Успенском соборе Московского Кремля, а на Соборной площади, где будет установлен специальный помост. Всё это делается для того, чтобы больше прихожан московских и подмосковных храмов и паломников из разных регионов страны смогли принять участие в молебне. Ожидается, что это будет более 5 тысяч человек. Богослужение начнется в 9:30 утра по московскому времени. А в 12 часов от Соборной площади через Боровицкие ворота крестный ход во главе с двумя патриархами направится к Боровицкому холму, где будет совершен заключительный молебен и предстоятель РПЦ обратится с приветственным словом к пастве.
В Киев по случаю праздника прибыли православные паломники. 27 июля они прошли крестным ходом по памятным местам, связанным с Крещением Руси — от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры. Глава информотдела Украинской православной церкви сообщил, что ожидается около ста тысяч участников. Все они смогут увидеть святыни, которые привезли в Киев перед праздником — это мощи князя Владимира Мономаха, епископа Римского Климента и апостола Андрея Первозванного.
Крещение Руси 1030 лет, в чем суть праздника, история события.
Слово «крещение» означает обряд погружения в воду. Это означает, что человек становится членом Церкви Христа, и принимает решение служить Богу в доброй совести. В первый раз «крещение» описано в Библии, когда людей крестил Иоанн Креститель, готовивший людей к приходу Мессии. По Воскресении Своем Господь повелел Апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28 : 19), а затем к этому добавил: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16 : 16). Тайна Крещения есть дверь Божией благодати. «Если не крестимся, даже Кровь Сына Божия не спасет нас», — пишет святитель Димитрий Ростовский. Это касается каждого человека. Святой князь Владимир, став христианином, не искал ни славы, ни почестей земных. Вся его жизнь стала исканием иного, неземного Царства.
Апостолы, исполняя заповедь Христа для Церкви, чтобы она шла и крестила людей во имя Отца, Сына и Духа Святого. Путь Андрея Первозванного по Скифии, вокруг Понта.
Министерство культуры Республики Крым с 23 по 28 июля проведет ряд культурно-просветительских мероприятий, приуроченных ко Дню памяти святого равноапостольного князя Владимира и 1030-летию Крещения Руси, в числе которых выставки, литературные часы, тематические встречи, лекции, экскурсии, мастер-классы, сообщает пресс-служба министерства.
Отмечаемая историческая дата имеет большое значение для нашего полуострова, поскольку Крым называют колыбелью православия, где равноапостольный князь Владимир в 988 году принял святое крещение в Херсонесе, что послужило основой российского государства с самобытной культурой, традициями, верой, нравственными ценностями.
Эти события хорошо описаны в «Повести временных лет». Христианство Руси открывало дверь в Европу, так как европейские государи, боровшиеся с языческими верованиями в своих странах, не хотели устанавливать дипломатические отношения с язычниками Руси.
Владимир понял, что стране нужно христианство и послал своих людей к христианам Византии — восточно-римской империи. Во время принятия христианского обряда крещения князем Владимиром в 988 году, христианская церковь была единой, церковный раскол — разделение христиан на католиков и православных, произошёл на Никейском соборе в 1054 году.
Посланцам князя Владимира понравилась пышность обрядов Византийской христианской церкви, их восхитила красота византийского собора Святой Софии. Князь Владимир принял решение принять христианство, как и его мать — Святая равноапостольная княгиня Ольга. Византия прислала священников для крещения князя Владимира и его окружения, а также всего русского народа.
Киевляне должны были принять христианство, совершив обряд крещения в водах Днепра. Народ не понимал, что происходит, ведь, киевляне были язычниками. Византийцы рассказывали русскому народу об Иисусе Христе. Язычники воспринимали его, как одного из новых богов.
14 августа, князь Владимир со своей дружиной выгнал киевлян из домов и погнал к Днепру, где их ждали священники, которые провели массовый обряд крещения.
Дружинники князя Владимира уничтожали языческие капища и рубили идолов. В «Повести временных лет» есть рассказ о том, как свергали в Киеве идола Перуна — одного из важных языческих богов. Когда идола бросили в Днепр, его почитатели, как свидетельствуют летописи, бежали по берегу и кричали: «Выдыбай, боже, выдыбай!» — то есть «выплывай». Сторонники языческого божества не просили, чтобы он защитил их от христиан, они просили, чтобы Перун защитил себя и при всех вытащил из воды своего поверженного идола. У людей был ужас, у них отбирали обереги и талисманы, забирали «божков» и гнали в воду. С язычеством боролись на всей территории Киевской Руси.
Русский крестьянин не видел противоречий между христианством и язычеством, а стремился к объединению христианского и языческого верования.
Двоеверие языческой и христианской Руси.
Почему язычники не воспринимали христианство враждебно?