Регулярное пригородное железнодорожное сообщение между Крымом и Краснодарским краем откроется 7 марта — раньше, чем планировалось. Из Керчи в Анапу через Крымский мост будут курсировать комфортабельные рельсовые автобусы или «дизель-поезд», сообщается в среду на сайте министерства транспорта РФ.
Железнодорожное движение по Крымскому мосту было открыто 23 декабря 2019 года. Тогда же министр транспорта Крыма Сергей Карпов говорил, что пригородные поезда из Крыма до Краснодара и Анапы планируется запустить к июню 2020 года. В ходе совещания в Ялте в январе президент России Владимир Путин призвал работать над качеством жизни в Крыму, в том числе уделить внимание строительству и ремонту автодорог, железнодорожных платформ и вокзалов, обновлению подвижного состава пригородного сообщения.
«Между Керчью и Анапой 7 марта откроется регулярное пригородное железнодорожное сообщение. Перевозчиком выступит «Южная пригородная пассажирская компания». На линии через Крымский мост будут курсировать комфортабельные рельсовые автобусы. Они свяжут регулярным сообщением населенные пункты на обоих берегах Керченского пролива», — говорится в сообщении министерства транспорта РФ.
Рельсовые автобусы или «дизель-поезд» используют там, где железная дорога не электрифицирована, а пассажиропоток не настолько большой, чтобы запускать поезда под тепловозом. Рельсовые автобусы — это небольшие, один-два вагона, шустрые дизельные поезда, которые возят людей туда, куда другого транспорта зачастую и нет.
Уточняется, что из Керчи в Анапу и обратно в пятницу и в выходные дни три раза в день будут ходить рельсовые автобусы. В остальные дни недели — по два раза в день. Время в пути от Керчи до Анапы составит два часа, стоимость проезда до конечной станции – 439 рублей.
«Железнодорожники ожидают, что новый маршрут будет крайне востребован как местными жителями, так и туристами», — добавили в министерстве.
Билеты на маршрут Керчь-Анапа можно будет купить в кассах железнодорожных вокзалов и у билетных кассиров непосредственно в поезде. С 7 марта 2020 года планируется открыть продажу билетов на сайте перевозчика«Южная пригородная пассажирская компания».
Современное железнодорожное пригородное сообщение между всем остальным Крымом и Краснодарским краем станет возможным лишь после того, как будет завершена полная электрификация железных дорог крымского полуострова – по поручению президента РФ Владимира Путина эту работу должны завершить до 1 июля 2020 года. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что для полной электрификации железных дорог Крыма потребуется более 38,8 млн. руб.
Министр транспорта Республики Крым Сергей Карпов и Генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин проехали от станции Симферополь до станции Керчь, с целью проверки готовности этого участка крымской железной дороги к запуску рельсовых автобусов. Во время осмотра центрального вокзала Керчи и его прилегающей территории министром даны поручения Администрации города по приведению в нормативное состояние прилегающей территории — остановки общественного транспорта, парковок, дорожных знаков, пешеходных переходов.
Председатель правительства Крыма Юрий Гоцанюк в декабре прошлого года сообщал, что «Южная пригородная пассажирская компания» — дочернее общество оператора поездов по Крымскому мосту «Гранд сервис экспресс» — с 1 января 2020 года занимается пригородными пассажирскими железнодорожными перевозками на территории республики Крым. Юрий Гоцанюк отмечал, что комфорт и качество обслуживания пассажиров никак не изменятся. В самой компании уточнили, что владельцем железнодорожной инфраструктуры в республике Крым останется «Крымская железная дорога».
Современные рельсовые автобусы или «дизель-поезд» представляют собой двусторонний, то есть с двумя кабинами дизельный МВПС и предназначены для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на не электрифицированных участках железных дорог в виде автономного одиночно следующего пассажирского транспортного средства. Рельсовые автобусы относятся к мотор-вагонному подвижному составу (МВПС).
Сейчас по России бегают рельсовые автобусы РА1 и РА2 — все они выпущены в последние годы, в вагонах современный салон, светло, комфортно, просторно, система климат-контроля, довольно удобные кресла, есть столики, туалеты и т.п.
Сейчас уже идут испытания следующей модели рельсовых автобусов — РА3 — двух- или трёх вагонные. Их производитель, АО «Трансмашхолдинг», уже в феврале выпустил первые образцы техники на испытательный прогон.
Чем отличается РА3 от предыдущих моделей РА1 и РА2 —
Больше всего внимания конструкторы уделили пассажирскому салону.
В вагонах установили информационные табло, на которых отображаются сведения о маршруте следования.
Появились системы видео наблюдения (безопасность) и энергосберегающие светодиодные светильники.
Система климат-контроля и в пассажирском салоне, и в кабине машиниста теперь обеззараживает воздух.
Больше мест для сидения.
В головных вагонах предусмотрены места для маломобильных пассажиров, подъёмники для их посадки-высадки, туалеты, которыми могут пользоваться и инвалиды тоже.