Владимир Волегов родился в Хабаровске в 1957 году.С детства он хотел заниматься живописью, начал рисовать с трех лет. В школе помогал учителям изготавливать наглядные пособия. В 14 лет рисовал афиши для кинотеатров. Затем Владимир поступил в художественную школу в Кривом Роге, где изучал творчество художников-классиков.
В 1980 году Волегов поступил на факультет графики Львовского полиграфического института.
В 1986 году часто бывал в Москве, участвовал в международных выставках плаката и на одном из таких конкурсов получил первую премию.
В 1988 году Владимир переехал в Москву для реализации своего творческого потенциала.
Начинал с портретов на Арбате. Тогда им были установлены первые контакты с издательствами, рекламными и звукозаписывающими компаниями.
Я не хочу говорить о чем-то глобальном или монументальном в своей работе. Для меня важно показать людям самое замечательное ощущение красоты, природы, солнца, тепла и нежности. Глядя на мои картины, я хочу, чтобы зритель думал о своих собственных воспоминаниях, купался в позитивном настроении своих собственных чувств и эмоций.
С появлением и развитием цифровых технологий Владимир научился компьютерной живописи. Он рисовал плакаты, обложки для виниловых и компакт-дисков, работал с рекламными агентствами периодических изданий и рекламой уличных плакатов. Все это время он не переставал рисовать.
Беспорядочные и лихорадочные 1990-е – 2000-е были полны коммерческих заказов, комиксов, эскизов рекламной продукции. Чтобы выжить, Владимир принимал все поступавшие предложения.
В 1990 году Владимир начал путешествовать по Европе, зарабатывая на жизнь рисованием портретов на улицах Барселоны, Берлина, Вены и других европейских городов. На протяжении 10 лет участвовал в проекте «Летний портрет» в австрийском городе Вельс.

Владимир Волегов Беседа с ромашкой, 2016
В 1992 году, во время летней работы художником по контракту в парке Гардаленд (Италия), на одном из местных рынков он приобрел книгу с живописными репродукциями Джованни Больдини, которая впечатлила, поразила и вдохновила Владимира. Увидев оригиналы импрессионистов в Музее д’Орсе, он стал уделять больше времени живописи и никогда не переставал работать.
Владимир открыл для себя имена Джона Сингера Сарджента, Хоакина Сорольи, принял стиль романтического реализма и начал рисовать в этой манере.
В 2006 году Владимир и его жена Екатерина переехали в Испанию. И в том же году у них родился сын Антон. В 2007 году он начал свое успешное сотрудничество с Galeries Bartoux во Франции, а также с художественными галереями в США, Италии и Швеции.
Женщина — с нами, когда мы рождаемся,
Женщина — с нами в последний наш час.
Женщина — знамя, когда мы сражаемся,
Женщина — радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении — первый привет.
В битве за право — огонь соучастия,
Женщина — музыка. Женщина — свет.
Константин Бальмонт
Ты – женщина, ты – книга между книг,
Ты – свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты – женщина, ты – ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.
Ты – женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты – в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся – от века – на тебя!
В.Брюсов
Красивая женщина — это профессия.
И если она до сих пор не устроена, —
ее осуждают. И каждая версия
имеет своих безусловных сторонников.
Ей, с самого детства вскормленной не баснями,
остаться одною а, значит, бессильною,
намного страшнее, намного опаснее,
чем если б она не считалась красивою.
Пусть вдоволь листают романы прошедшие,
пусть бредят дурнушки заезжими принцами.
А в редкой профессии сказочной женщины
есть навыки, тайны, и строгие принципы.
Идет она молча по улице трепетной,
сидит как на троне с друзьями заклятыми.
Приходится жить — ежедневно расстрелянной
намеками, слухами, вздохами, взглядами.
Подругам она улыбается весело.
Подруги ответят и тут же обидятся…
Красивая женщина — это профессия,
А все остальное — сплошное любительство!
Роберт Рождественский
О, женщина, дитя, привыкшее играть
И взором нежных глаз, и лаской поцелуя,
Я должен бы тебя всем сердцем презирать,
А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!
Люблю и рвусь к тебе, прощаю и люблю,
Живу одной тобой в моих терзаньях страстных,
Для прихоти твоей я душу погублю,
Всё, всё возьми себе — за взгляд очей прекрасных,
За слово лживое, что истины нежней,
За сладкую тоску восторженных мучений!
Ты, море странных снов, и звуков, и огней!
Ты, друг и вечный враг! Злой дух и добрый гений!
Константин Бальмонд
Не бродяги, не пропойцы,
за столом семи морей
вы пропойте, вы пропойте
славу женщине моей!
Вы в глаза ее взгляните,
как в спасение свое,
вы сравните, вы сравните
с близким берегом ее.
Мы земных земней. И вовсе
к черту сказки о богах!
Просто мы на крыльях носим
то, что носят на руках.
Просто нужно очень верить
этим синим маякам,
и тогда нежданный берег
из тумана выйдет к вам.
Булат Окуджава, 1957 г.