Природа Крыма дышит в стиле импрессионизма

Бато Дугаржапов

Художника Бато Дугаржапова нередко определяют как «одного из самых известных художников-импрессионистов современности». Однако сам он с иронией относится ко всевозможным определениям и считает себя, скорее, эклектиком (от греч. εκλεκτικός, лат. eklektikos — способный выбирать, выбирающий), художником, соединяющим в одном произведении разнородные стили, внутренне не связанные и, возможно, несовместимые идеи, взгляды, концепции.

Бато родился в 1966 г. в с. Дульдурга, недалеко от Читы. Учился в московской художественной школе при институте им. Сурикова с 1978 по 1984 год. В 1983 году получил диплом за лучшую композицию среди художественных школ Советского Союза. Художник живёт и работает в Москве.

Бато Дугаржапов, художник море

Художники — это счастливые люди!

Бесконечно влюблённый в окружающий мир, художник стремится вызвать сопереживание у зрителей. Его работы открывают задушевный, поэтический, музыкальный и даже волшебный мир впечатлений, которые производит на художника природа Крыма. Люди на его картина неторопливы и задумчивы, прозрачные воздушные пейзажи — созерцательны и тихи, а природные стихии — небо, земля, вода — создают единое гармоническое целое.

бато
Пейзажи художника полны солнечного света и свежего воздуха и очень тихи и спокойны, оттенки сиреневого, лилового и фиолетового создают особую гармонию и ощущение света и прозрачности… За этот солнечный свет, идущий от картин художника, и любят его живопись. Она востребована и картины мастера находятся в художественных музеях многих уголков мира.

Бато Дугаржапов8_n

Кто повлиял на ваш дальнейший выбор художественного направления — импрессионизма?
— Никто. Реальность, которая нас окружает, и вся природа, в основном, — в стиле импрессионизма. Пишу, что вижу, и это логически «выезжает» на этот стиль. Иногда встречаю в природе вставки абстрактного искусства, или сурового реализма, или чистой графики… Все стили, которые существуют, реально присутствуют в окружающем нас мире, потому они и возникают, как бесконечные языки исчезнувших народов. Мы разными языками говорим об одних и тех же явлениях.

бато-Ялта. Крым
Искусство так долго шло к пленэрной живописи в стиле импрессионизма — и одним махом перечеркнуло это достижение, заявляя о тупике направления. Отчасти это заявление является горькой правдой. Многие считают именно реализм древом, от которого идут в виде ветвей тупиковые ответвления. Мне иногда кажется, что по мере внутреннего роста художник постепенно поднимается по ступеням до абстрактных понятий, то есть стиль на данном этапе определяет его уровень взросления.

Бато Дугаржапов городской пейзаж

Импрессионизм Клода Моне чем-то отличается от современного импрессионизма?
— Отличается тем, что Моне более современен. Люди это чувствуют и тянутся к нему, чтобы подышать чем-то современным! Абсурд! От картин Моне, написанных 120 лет назад возникает ощущение современности более реально, чем современных картин. Это опрокидывает понятие о трёх временах — прошлом, настоящем и будущем! Современное мы понимаем как что-то очень новенькое в настоящем миге, или как связку настоящего времени с будущим. Это говорит в пользу духовности искусства, и понятие современности приближается к понятию духовному.

Клод Моне Сан-Джорджо Маджоре

Клод Моне Сан-Джорджо Маджоре

Моне настолько обобщил и осовременил рисуемый объект, что современные художники не могут подняться до этого уровня обобщения. Посмотрите его Венецию — как будто ты это завтра увидишь её с этим влажным вечерним воздухом и разлитой поэзией грусти, переданной Моне. А пирамидальные тополя, недавно обнаруженные в чьей-то коллекции — это же будто вчера написано! И на них нет налёта пошлости нашего времени. Вот почему такая долгая жизнь у импрессионизма.

Глицинии-бато

Может, мы так видим из-за физического устройства глаз… Всё мироздание видело природу в стиле импрессионизма, так видит и будет видеть, а художники так увидели природу только в конце XIX века — изумительное достижение!

Бато Дугаржапов ночь

Кто из художников вам наиболее близок сегодня?
— Наверное, те, кто более человечен и чьи работы не разрушают законы мироздания. Ищу искренность, потерявшуюся при штурме стен академизма, особенно, у детей и бабушек, впервые взявших кисточку.

Бато Дугаржапов8

Бато, вы расписывали Храм Христа Спасителя в 2000 г. в творческой группе под руководством Е. Н. Максимова, затем, в 2004 году, сами руководили работами в храме Казанской иконы Божией Матери Казанского вокзала. Что вас как художника привлекало в этой работе?
Роспись стен даёт возможность по-другому мыслить, более глобально оперировать пятнами, выходить на огромные фигуры и сюжеты. Это и привлекает.  Быть счастливым в своей профессии! Вообще, работа в храме — это космос.

Бато Дугаржапов68_n

Бывает, правильные слова пронзают тебя, и ты меняешь отношение к миру. Работа в храме меняет человека тогда, когда он работает во Славу Божию. Такие случаи бывали, и ощущение удивительное возникает: начинаешь слышать себя, и мысли о мире исчезают. На святой горе Афон каждой травинке радуешься. Иногда думаешь: как так случилось, что тебя окружают такие потрясающие друзья, знакомые… Может, чудо не в том, что мы меняемся, а в том, в каком чудесном мире мы живём, и что это осознание постепенно вытесняет всё лишнее.

бато-гурзуф  Бато Дугаржапов художник

Бато Дугаржапов в Гурзуфе\ Бато Дугаржапов0\ Бато Дугаржапов6\ Бато Дугаржапов6_n

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org