Государственное предприятие Министерства обороны «Евпаторийский авиационный ремонтный завод» (ЕАРЗ) работает над созданием на своей территории нового аэропорта, способного принимать в летнее время внутренние авиарейсы авиакомпаний из стран СНГ.
Директор ЕАРЗ Виктор Шеремет считает, что аэродром имеет все возможности для приёма внутренних авиарейсов. «Евпаторийский авиационный ремонтный завод» был создан в 1939 году, с тех пор завод занимается ремонтом, техобслуживанием военных и гражданских самолетов. Длина взлетной полосы аэродрома составляет 2 км, и выдерживает нагрузку до 100 тонн.
Командующий Военно-морскими силами Украины Игорь Князь отдал приказ за счёт средств Черноморского флота переоборудовать аэродром для приёма военных и гражданских самолетов. Уже закуплено Радиолокационное оборудование, которое будет установлено на аэродроме в августе 2012 года. После установки Радиолокационного оборудования начнется обкатка взлетно-посадочной полосы аэропорта Евпатория и произведён ремонт и обустройство терминалов аэропорта. Кроме того, новый аэропорт в Евпатории должен будет получить статус международного аэропорта и организовать таможенный и пограничный пункты. Директор ЕАРЗ считает, что в этом году можно будет подать заявку на сертификацию аэродрома.
Министр обороны Украины Анатолий Гриценко заявил, что он не имеет каких-либо возражений против использования военного объекта, в качестве аэродрома для гражданских самолётов.
Министерство обороны не будет выступать против этого проекта, так как будет получать прибыль от осуществления коммерческих рейсов аэропорта. За каждый взлет и посадку аэропорт будет отчислять Министерству обороны Украины от 1000 до 1500 гривен. Для создания полноценного крупномасштабного аэропорта в Евпатории
Представители симферопольского аэропорта скептически оценивают возможности аэропорта в Евпатории, на базе ЕАРЗа. Замдиректора Симферопольского аэропорта Валерий Косташенко, считает, что у ЕАРЗ могут возникнуть большие проблемы с привлечением инвестора, так как существующий аэропорт является военным и государственным предприятиям, а не частным, коммерческим.
Чартерные рейсы по Крыму принимает военный аэродром «Бельбек», который находится в Севастополе. Частный сектор в Севастополе и в других городах Крыма успешно занимается размещением туристов, прибывающих в аэропорт Севастополя. Международный аэропорт «Бельбек», находится на берегу Чёрного моря, на Северной стороне Севастополя и обслуживает не только Севастополь, но и весь Крым.
Отечественная авиация начиналась в Крыму.
Аэропорт Бельбек создан на основе военного аэродрома, в долине реки Бельбек, протекающей на юго-западе Крыма. Военный аэродром «Бельбек» возник в июне 1941 года, во время Великой отечественной войны на нём размещался авиаполк истребителей. Изначально грунтовый, после войны аэродром получил бетонную взлётно-посадочную полосу, что позволило использовать аэродром, как гражданский. В декабре 2002 года аэропорт «Бельбек» получил лицензию и на международные авиа перевозки.
С 2002 г. по 2007 год было перевезено около 50 000 пассажиров и осуществлено около 4 000 авиарейсов. С 2007 по 2010 год полёты гражданских воздушных судов были временно приостановлены, так как Министерство обороны Украины отказалось продлить договор о совместном – военном и гражданском -использовании аэродрома. 30 мая 2010 года Севастопольская городская администрация возобновила работу аэропорта «Бельбек».
Генеральный директор симферопольской авиакомпании «UM-Air» Григорий Липовской, считает, что евпаторийский аэропорт не наберёт большого пассажиропотока, так как рядом находится Симферопольский аэропорт, с развитой инфраструктурой и большим терминалом.
Заместитель директор авиакомпании «Donbassaero» Анатолий Лавренчук уверен, что совсем без клиентов новый евпаторийский аэропорт не останется. Аэропорт в Евпатории заинтересует туристический рынок России и стран СНГ, как место приёма летних чартерных рейсов. В прошлом году российская турфирма «Карсоф Авиатур-сервис» проявила заинтересованность в чартерных рейсах на Евпаторию.
На производственной базе «Евпаторийского авиационного ремонтного завода» евпаторийский энтузиаст Сергей Шевчук готовится к кругосветному перелёту на легкомоторном самолёте, который должен стартовать из Евпатории в сентябре 2012 года.. Энтузиасты авиа-мастерских занимаются исторической реконструкцией, сборкой и восстановлением раритетных самолётов, а также работают по восстановлению самолётов времён Второй мировой войны, которые сейчас находятся в прекрасном состоянии и могут совершать перелёты Евпатория-Киев и обратно.